Содержание статьи
Понимание того, как рассчитать KPI рекрутинга или ключевые показатели эффективности, может помочь вам улучшить свои стратегии рекрутинга. А оценка рекрутера, помогающего вам закрыть вакансии, позволяет понять его зоны роста и перспективы. В этой статье мы поделимся примерами и формулами для ключевых показателей эффективности рекрутинга, которые необходимо измерять. Вы также узнаете, как согласовать ключевые показатели эффективности стратегии рекрутинга с бизнес-стратегией, что особенно важно в ИТ.
Что такое KPI в рекрутинге?
KPI рекрутинга используются для измерения эффективности и самого процесса найма сотрудников. Они могут выявить области для улучшения и показать, во что нужно уложиться, чтобы ваши рекрутеры эффективно набирали разработчиков в ИТ. Проще говоря, это оценка эффективности найма.
KPI для измерения процесса найма включают в себя как популярные показатели эффективности HR, так и некоторые уникальные для рекрутинга, особенно в IT-сфере. Например, вы можете посмотреть на соответствие команды корпоративной культуре и уровни производительности, а также на ключевые показатели эффективности, такие как продолжительность процесса найма, источник найма, оценка и эффективность канала поиска. Возможно, к вам в последнее время приходит больше сотрудников из телеграм-каналов, Headhunter приносит стабильные выгоды, а вот LinkedIn не очень популярен? KPI это отличный способ для рекрутера разобраться, откуда приходят соискатели в компанию.
Рекрутинг KPI или метрики
Метрики — это показатели эффективности вашего рекрутинга, оценка найма. Обычно выражается через данные, такие как количество посетителей вашего сайта или количество кандидатов и сотрудников на открытую вакансию.
- KPI — самые важные показатели
Каковы некоторые из наиболее полезных KPI при найме? KPI по определению являются ключевыми или наиболее важными показателями для вашего бизнеса или отдела. KPI рекрутинга должны быть связаны с конкретными целями компании. Они будут показывать, как вы достигаете этих целей или работаете над их достижением. Вы также сможете оценить, релевантны ли затраты на рекрутинг.
- KPI сведены в единую цифру для несложной и легкой коммуникации.
KPI найма часто представлены в виде процентов, отношений или однозначных чисел, чтобы вы могли сразу увидеть прогресс в достижении целей рекрутинга или улучшение производительности с течением времени.
Наиболее эффективные KPI найма основаны на производительности и связаны с общими целями. Например, вместо того, чтобы просто смотреть на такой показатель, как количество кандидатов, которые подают заявки на открытую вакансию, KPI покажет количество квалифицированных сотрудников, которые могут внести свой вклад в ваш бизнес.
Ключевые выводы
- Процесс найма должен повышать ценность бизнеса компании, и вы должны быть в состоянии продемонстрировать отдачу от ваших инвестиций в деятельность по найму.
- Вы можете использовать данные и идеи, полученные из ключевых показателей эффективности найма, чтобы согласовать воронку рекрутинга с бизнес-результатами.
- Сбор и мониторинг аналитики найма, такой как ключевые показатели эффективности, может быть ошеломляющим, если у вас нет правильной технологии, лидерства и стратегии.
- KPI полезны ровно настолько, насколько полезны инструменты визуализации данных и коммуникации, которые вы используете для их анализа и распространения.
Как использовать KPI для измерения эффективности найма
Согласуйте усилия рекрутера по подбору сотрудников с общей бизнес-стратегией и целями и используйте ключевые показатели эффективности для измерения вашего успеха.
- Выбирайте показатели качества рекрутинга, которые являются конкретными, измеримыми, достижимыми, актуальными и своевременными.
Поскольку рекрутинг — это значительные операционные расходы, выбирайте те показатели эффективности, которые показывают, как ваши усилия экономят деньги бизнеса, нанимают лучших специалистов, повышают эффективность или иным образом отражают окупаемость инвестиций в затраты на рекрутинг. Если у вашей компании есть другие цели, которые могут быть связаны с подбором персонала, выберите ключевые показатели эффективности, чтобы показать свою ценность. Например, если удержание новых сотрудников является более широкой целью планирования рабочей силы, ужесточение воронки найма и поиск подходящего кандидата на должность могут помочь в усилиях по удержанию.
- Учитывайте отрасль, компанию и должность
Подумайте о своей отрасли, размере компании и ее положении на рынке труда, чтобы выбрать ключевые показатели эффективности найма, которые лучше всего соответствуют вашим общим стратегиям управления персоналом и человеческим капиталом. Выберите ключевые показатели эффективности, наиболее подходящие для вашей компании и отрасли. И имейте в виду, что со временем они могут измениться. Мы предполагаем, что вы здесь, чтобы разобраться в IT-рекрутинге, поэтому обратите внимание на то, что тренды ИТ постоянно меняются, а предложение значительно превышает спрос кандидатов. Особенности найма на вакансии в стартап или состоявшуюся на рынке компанию нужно обязательно учитывать.
- Создайте эффективную воронку найма
Канал найма, также известный как кадровый резерв, представляет собой упреждающий подход к найму. Это процесс привлечения пула возможных кандидатов на трудно заполняемые роли или должности с высокой текучестью кадров. Он включает в себя создание бренда как привлекательного рабочего места, поиск пассивных кандидатов и поддержание связи с кандидатами. Определите конкретные команды, вакансии, которые нужно закрыть как можно быстрее, и сосредоточьте усилия рекрутера на них. Например, вам может потребоваться сосредоточиться на наборе и удержании разработчиков на Python и укрепить этот конкретный процесс найма.
- Тщательно измерьте свою воронку рекрутинга
Создание и поддержание кадрового резерва, скорее всего, потребует значительных вложений. KPI могут помочь связать усилия с измеримыми результатами, которые повысят прибыль и производительность вашего бизнеса.
Как установить KPI для рекрутинга
Какие ключевые показатели эффективности самые важные? Задайте следующие вопросы, чтобы определить ценность вашего процесса найма и какие основные показатели эффективности следует отслеживать.
- Как часто мы подбираем подходящих кандидатов для конкретных вакансий?
- Сколько времени требуется, чтобы набрать подходящего кандидата на определенные вакансии или в определенные команды?
- Сколько стоит выявление и привлечение квалифицированных кандидатов?
- Какое количество потенциальных сотрудников проходит собеседование?
- Сколько собеседований требуется конкретным рекрутерам, чтобы выбрать кандидата?
- Как наша компенсация соотносится с конкурентами?
- Как новые сотрудники оценивают наш процесс рекрутинга?
- Сколько внутренних рефералов мы получили на открытую позицию?
11 ключевых показателей эффективности найма на 2022 год
Мы отобрали самые важные из ключевых показателей эффективности найма с примерами и тем, как их использовать для измерения эффективности.
- Время нанимать
Этот KPI измеряет время между моментом, когда с кандидатом связываются для открытия вакансии или он входит в воронку найма, и моментом, когда он принимает предложение о работе (оффер).
- Оценка эффективности сорсинга
Этот KPI измеряет полезность ваших каналов поиска или того, где вы рекламируете вакансии. Это поможет вам понять, где вы находите наиболее подходящих кандидатов, и окупаемость инвестиций в различных каналах поиска (Headhunter, LinkedIn, Telegram). Возможно, все это вообще не работает и вам нужно обратиться в кадровое агентство — например, к нам в HEAAD, где мы закрываем вакансии за 1,5 месяца. Знание KPI эффективности сорсинга поможет вам разработать новые стратегии поиска и улучшить общий процесс найма. Чтобы отслеживать и контролировать этот KPI, настройте инструменты отслеживания конверсий, такие как Google Analytics, или используйте инструменты аналитики из сторонних приложений.
- Количество квалифицированных кандидатов
Используйте этот KPI, чтобы оценить, насколько хорошо ваши усилия по подбору персонала помогают найти и продвигать квалифицированных кандидатов по воронке найма. Выражается как количество опытных соискателей, прошедших начальный этап найма.
Итак, как вы решаете, что делает кандидата квалифицированным? Есть несколько подходов, которые вы можете предпринять. Самый простой — это опрос или отправка опросов рекрутерам. Если вы не можете этого сделать, вы также можете посмотреть другие показатели. Например, скольких из потенциальных сотрудников, прошедших начальный этап отбора, рекрутеры хотели взять на собеседование? Или вы можете использовать показатели найма, такие соотношение собеседований и наймов, чтобы понять, насколько квалифицированы ваши кандидаты для конкретных должностей. Высокий коэффициент собеседования к найму помогает выявить проблемы с вашими рекламными усилиями, описанием вакансии, процессом отбора кандидатов или эффективностью сорсинга. Вы также можете установить этот KPI как коэффициент найма.
- Отправка на собеседование
Этот KPI учитывает количество кандидатов, представленных HR-менеджерам для возможных собеседований. Более высокий коэффициент может указывать на проблемы с поиском и отбором кандидатов, поскольку в результате процесса поиска и отбора должны оставаться только опытные кандидаты с хорошими hard- и soft методами, отвечающие потребностям HR. Идеальное соотношение здесь 1:1.
- Соотношение интервью и офферов
Собеседования имеют решающее значение для найма и закрытия вакансии, но они могут отнимать много времени у кандидатов и HR по найму. Неудовлетворительное соотношение собеседования и предложения приводит к более высокой стоимости найма. Интервью также являются ключевыми факторами в других KPI найма, таких как опыт кандидата и чистый рейтинг промоутера (NPS).
- Сроки принятия оффера
После того, как вы найдете квалифицированных кандидатов и проведете их через тестовые задания и собеседования, вы хотите, чтобы они приняли предложение о работе по вашей вакансии. Если они этого не сделают, могут возникнуть некоторые проблемы с репутацией компании или вашей стратегией вознаграждения, бенефитов и льгот. Работа с HR, которые занимаются расчетом зарплаты по грейдам, может помочь разработать упреждающую стратегию удержания, а также повысить уровень принятия офферов.
- Стоимость найма
Сколько стоит заполнить вакансии? Этот KPI должен учитывать все связанные с этим расходы, включая такие вещи, как сумма, которую вы платите за размещение вакансии на Headhunter, LinkedIn, в телеграм-каналах или передаете рекрутинговому агентству. Кроме того, вы должны учитывать время рекрутера, и, если возможно, стоимость помощи другим рекрутерам и HR в найме и обучении новых сотрудников, включая сроки адаптации и собеседования. Это также ключевой показатель для информирования вашего бюджета на рекрутинг. Если затраты не окупают себя, нужно что-то менять.
- Качество найма
Не существует универсального подхода к определению качества вашего найма. Обычно это совокупность показателей, которые могут включать в себя все, от производительности специалистов на трех-, шести- и двенадцатимесячных отметках до убыли новых сотрудников. Как правило, это разбивается на две категории: качество до найма и качество после найма.
- Найм для достижения цели
Это KPI, который следует использовать, если у вас есть цель по количеству новых наймов за определенный период времени. Например, вам может потребоваться нанять 15 новых сотрудников, чтобы помочь создать новое приложение или продукт в этом квартале. Как мы знаем, команда разработчиков большая — это программисты, тестировщики, product manager, product owner. Искать 15 сотрудников в IT-сфере в сжатые сроки — непростая задача. Достижение закрытия каждой вакансии является хорошей мерой силы вашей очереди кандидатов, планирования работы с персоналом и процессов рекрутинга.
- Рейтинг Net Promoter Score (NPS) кандидата
Этот KPI измеряет опыт сотрудника в процессе найма. NPS кандидатов дает представление о том, насколько вероятно, что кандидаты порекомендуют вашу компанию на основе своего опыта подбора персонала.
- Аналитика рекрутингового сайта и анализ социальных сетей
Настройте этот KPI в соответствии со своей стратегией рекрутинга в социальных сетях и онлайн-ресурсах. Используйте инструменты веб-аналитики и технологии UX для сбора и анализа пользовательских данных, включая демографические данные о посетителях, эффективность и стоимость исходного канала и вовлеченность кандидатов в Интернете.
KPI для кадровых агентств
Как работает оценка рекрутера по подбору персонала? Это может варьироваться для агентств, консультантов или отдельных менеджеров по подбору персонала. Рекрутинговые агентства должны действовать быстро и добиваться результатов на высококонкурентном рынке. Основные KPI для кадровых агентств сосредоточены на ранней стадии и на вершине воронки рекрутинга. Создайте информационную панель, которая выделяет действия по поиску и проверке талантов со следующими ключевыми показателями эффективности:
- Найм для достижения цели
- Сроки выполнения заявки
- Отправка на собеседование
- Количество квалифицированных кандидатов
- Оценка вашего рекрутера по подбору
KPI для менеджеров по найму
Рекрутеры по подбору персонала несут ответственность за вложенные в их работу деньги. Важная аналитика найма для руководства помогает им визуализировать стоимость различных этапов воронки найма. Создайте информационную панель, которая выделяет дополнительные действия по подбору персонала со следующими ключевыми показателями эффективности:
- Время найма
- Стоимость найма
- Стоимость канала поиска
- Эффективность канала снабжения
- Соотношение интервью и предложения