Содержание статьи
Тренды в IT задают темп в рекрутинге. От автоматизации процесса до новых digital-инструментов — инструменты меняются стремительно. Как они влияют на работу рекрутеров и HR-ов и как адаптировать процессы компании? Рассказываем в статье.
Digital-тренды для рекрутера
Чтобы использовать актуальные инструменты, нужно знакомиться с ними заранее. Как минимум для того, чтобы компания была на хорошем счету у разработчиков и других кандидатов.
Автоматизация процессов
Онлайн-платформы и облачные системы для ведения базы кандидатов уже не считается чем-то инновационным. HR-tech шагнул дальше и российский рынок не отстает от мирового. За 2021 год вложения инвесторов в этого сегмент составил $26,12 млн. Сейчас появляются специальные платформы с расширенными функциями. Например, оценка soft-скиллов кандидата в режиме видеоинтервью. Такие решения автоматизируют найм и делают коммуникацию с участниками процесса удобнее.
Значимость soft skills разработчиков
В будущем сотруднике руководитель хочет видеть командного игрока с гибким и креативным взглядом. Вперед вырываются компании с инициативной командой, которая умеет сотрудничать и договориться между собой. Все это говорит о том, что личные качества становятся не менее значимыми, чем hard skills.
Изменения рынка
Уход зарубежных IT-компаний будет сказываться на российском рынке еще ни один год. Например, сейчас активно происходит замена иностранного софта на российский. На фоне перераспределения ресурсов и долей рынка в отрасли стоит подумать о перспективах вашего продукта. Возможно, именно сейчас стоит рискнуть и выделиться среди конкурентов.
Новые источники сорсинга
Этот тренд развивается регулярно: чем больше инструментов в арсенале рекрутера, тем быстрее найдется нужный кандидат. Следите за популярностью соцсетей и новыми сообществами IT-специалистов. Есть варианты и покреативнее: приложения для знакомств или запрос рекомендаций у новых знакомых.
Развитие сотрудников
Как и сама сфера IT, любой сотрудник в ней должен иметь возможность роста — не только в доходе, но и в уровне компетенций. Причем это происходит естественно, опираясь на желания и взгляды самого сотрудника.
Наравне с митапами и индивидуальными встречами компании вводят автоматизированные системы оценки и карты развития. Кроме этого, появляются платформы Learning Experience, которые предлагают индивидуальный план обучения, опираясь на результаты сотрудника.
Гибкость процессов
Продукты в IT развиваются динамично и того же требуют бизнес-процессы. Появляется все больше HR-инструментов, которые легко реализовать, но без готовности компании сделать это непросто. Важно быть готовым к новым изменениям, иметь разные варианты и действовать быстро.
Как внедрить IT-тренды
Как бы динамично не развивалась сфера IT, не все решения одинаково хороши для компании. Кому-то необходимо перейти на автоматизацию, а для компании с высокой защитой данных это не подойдет. Выбирайте то, что будет актуально для вас.
Определитесь с задачами
Как всегда, нужно начинать с вопроса: «Зачем вы хотите внедрить это решение?». Возможно, у вас резко увеличился штат и нужна удобная база для сотрудников, или вы хотите автоматизировать онбординг. Важно понимать, какую задачу будет решать продукт и точно ли он вам подходит. Начинайте с HR-процессов, которые больше остальных влияют на бизнес.
Проанализируйте ресурсы
Посмотрите на внедрение нового инструмента как на комплексный процесс. Вот такие вопросы можно задать:
- Какое решение лучше подойдет: иностранное или российское?
- Возможно ли использовать облачные решения в компании?
- В компании есть IT-специалисты, которые смогут систему внедрить, обслуживать и обучить сотрудников?
- Какой бюджет заложен в запуск и обслуживание системы?
- С какими процессами будет связана автоматизация выбранного инструмента?
Выберите подходящее решение
Опираясь на первый пункт, подумайте над вариантами. Например, можно выбрать готовую коробочную HR-систему. Более дорогостоящий вариант — индивидуальное решение, разработанное под узкие задачи вашей компании.
Рассчитайте сроки
Переход на новую систему — это всегда процесс. И от его длительности будет зависеть как эффективность, так и реакция сотрудников. Проанализируйте сроки:
- разработки;
- запуска;
- наполнения системы контентом;
- обучения сотрудников.
Если на внедрение уходит больше времени, чем вы планировали, не спешите отказываться от идеи. Тут важно определить приоритеты: скорость реализации или качество изменения бизнес-процессов компании.