Как найти ux-дизайнера
Подберём лучших IT-специалистов
Оставьте свои контакты,
и мы обсудим детали поиска

    Ваше имя
    Номер телефона:

    cceptance-929 default:on ] Я согласен на обработку персональных данных [/acceptance]

    Узнайте стоимость подбора вашего персонала
    Оставьте телефон, мы свяжемся
    с вами и проконсультируем

      Ваше имя
      Номер телефона:
      Подберём лучших IT-специалистов
      Оставьте свои контакты,
      и мы обсудим детали поиска

        Ваше имя
        Номер телефона:
        Главная Блог UX дизайнер
        Ux-дизайнер
        Данил Ильин Данил Ильин
        21 января
        3325 просмотров

        UX дизайнер

        Клиенты приходят на сайт за продуктом, но они остаются из-за понимания их личного пользовательского опыта.  Это естественно — бизнес учитывает потребности своих покупателей, и речь не только о продуктах, но и об удобном интерфейсе. Итак, кто делает работу с клиентами «лучше» на сайте? UX-дизайнер.  

        Он завершает историю дизайна и полирует продукт.  UX-дизайнеры следят за тем, чтобы все бизнес-цели, требования клиентов и потребности пользователей согласовывались с дизайном и повышали ценность продукта. Стоит ли нанять такого специалиста? Зачастую — да, но еще нужно найти «того самого». 

        Чтобы подобрать подходящего кандидата, важно хорошо понимать специфику работы будущего специалиста и его вероятные задачи. 

        UX-дизайнер — это инженер-проектировщик, который изучает потребности пользователей, анализирует имеющиеся данные, выстраивает логику интерфейса, тестирует образцы на целевой аудитории и дает технические задания редакторам и UI-дизайнеру. 

        Функции UX-дизайнера

        Теперь, когда мы определились с понятийным аппаратом, разберемся с тем, чем приходится заниматься UX-дизайнеру в повседневной работе. 

        • Исследовать пользовательский опыт: проводить тестирования, опросы, интервью.
        • Продумать и спланировать информационную структуру. Нужно хорошо понимать, как будет организован продукт, создать прототип, на основе которого можно увидеть взаимодействие пользователей и продукта.
        • Создать каркас с помощью Wireframing вручную или с использованием ПО. 
        • Создать начальную модель продукта и продемонстрировать функционал. Прототипы можно реализовать в цифровом или физическом формате, сложность также может варьироваться. 
        • Спроектировать визуальный дизайн. Основная задача этого этапа — сконцентрироваться на виде продукта или технологии, а значит, отрисовать всё, с чем может соприкоснуться пользователь. 

        Дизайнер также ориентируется на UX-копирайтера и контент, который тот отправляет на сайт. 

        Как найти ux-дизайнера

        «Особые приметы»: на что обратить внимание при поиске UX-дизайнера

        • Он должен хорошо объяснять, что он делает и как что-то работает.

        Задайте простой вопрос, например, «Чем занимается ваша компания?»  и посмотрите, как он структурирует ответ.  Хороший UX-дизайнер знает, как передать информацию наиболее эффективным способом, независимо от того, является ли среда веб-сайтом, приложением или разговорным языком.  Таким образом, он должен структурировать свой ответ, применяя определенную иерархию: сначала макрос, затем средний уровень и, наконец, детали.  Если он отвечает, перескакивая с одной детали на другую, без четких больших картинок, вероятно, у него будет такой же подход при работе с UX: хотя он может быть потрясающим UI-дизайнером, скорее всего, он не специалист по UX.

        • Скетч-файлы: они многое говорят о его мироощущении

        Если у вас есть возможность увидеть один из скетч-файлов кандидата, обратите внимание на некоторые детали:

        — Уровни и папки: хорошо ли они организованы?

        — Именование элементов: согласовано ли присвоение имен, или каждый уровень/папка имеет свое соглашение об именах или, что еще хуже, у него даже нет определенного имени?

        — Символы и стили текста: он установил стандарт и применил его ко всему файлу или каждый текст, значок, элемент каждый раз создавался как копия?

        Конечно, это может выглядеть мелочной придиркой. А может стать показателем качества работы кандидата, ведь компетенции проявляются и в мелочах. 

        • Ему должно быть интересно узнать о продукте вашей компании.

        Дело в том, что UX-дизайнер практически каждый день работает над продуктом.  Если кандидат не углубляется и не конкретизирует вопросы, связанные с продуктом вашей компании, это плохой знак. Речь не только о продукте: хороший UX-дизайнер должен понимать весь контекст, в котором работает компания, чтобы предлагать лучшие решения.  Это значит, что его вопросы должны касаться и ваших целевых клиентов, бизнес-модели, основных KPI и многих других аспектов.

        • Портфолио: расскажи, что ты сделал

        При поиске дизайнера часто приходится работать с красочным портфолио.  Вы видите удивительные макеты, отличное использование типографики, понимание основ дизайна — и  этого, вероятно, будет достаточно, если вы ищете визуального дизайнера. От UX-дизайнеров логичнее ожидать «реальность» проектов, представленных в портфолио.  При обсуждении портфолио с кандидатом следует уточнить следующие моменты:

        — Что именно вы делали в этом проекте?

        — Это реальный проект (живой и видимый где-то) или прототип? 

        — Говоря о реальном проекте в портфолио, не могли бы вы рассказать мне о поставленных перед вами целях во время выполнения заказа?

        • Инструменты и рабочий процесс

         Этот аспект вполне очевиден, но лучше спросить, какие инструменты использует кандидат и каков его рабочий процесс.

        Программы для дизайнера

        Вот несколько инструментов, знакомство с которыми обязательно для хорошего специалиста: 

        — Sketch

        — Figma

        — Adobe XD

        — InVision Studio

        — Marvel / Origami / Proto.io

        — Google Analytics

        — Zeplin

        — Flowmapp / Balsamic 

        — Bugsee /Appsee/ Hotjar

        Вопросы о рабочем процессе соискателя также позволяют понять, работал ли он раньше в команде, его фокус и навыки: ориентирован ли он исключительно на UX или может выйти за рамки некоторых задач пользовательского интерфейса или продукта (например, это могут быть документация и расстановка приоритетов). 

        • Стратегическое мышление и решение проблем

        При работе над дизайном или при взаимодействии с пользователем ключ к успеху — стратегическое мышление.  UX-дизайнер в своем подходе к созданию решений выполняет еще и роль продакт-менеджера.  А значит, понимание методов решения проблем и умение хладнокровно мыслить очень значимы.

        • Творческий и исследовательский склад ума

        Креативность — ключ к инновациям и хорошему дизайну.  UX-дизайнер должен быть любознательным и уметь рассматривать задачи в нестандартном ключе. Исследовательский склад ума позволяет UX-дизайнеру постоянно искать новые дизайны, идеи и решения.

        • Скиллы руководителя и еще немного об исследованиях

        UX-дизайнеру порой приходится брать на себя ответственность за продукт.  Готовность к этому — один из важнейших софт-скиллов, которым может обладать кандидат. Часто UX-дизайнерам необходимо вести продукт в правильном направлении, а это невозможно без навыков управления командой.

        А опыт качественных и количественных исследований позволяют UX-дизайнерам собирать требования высокого (или базового) уровня, понимать пользователей и тестировать прототипы на удобство использования.

        Но где же его найти? 

        Если список требований к соискателю очерчен, а его задачи понятны, осталось всего лишь… его найти и нанять. На какие сайты стоит ориентироваться? 

        В первую очередь, нужно решить, хотите ли вы работать с зарубежными кандидатами. Если да, стоит посмотреть на традиционные сайты поиска работы.

        1. Reed.co.uk
        2. Monster
        3. Seek
        4. Adzuna
        5. Career Builder
        6. HeadHunter

        Конечно, на HeadHunter представлена в основном русскоязычная аудитория — и множество предложений от соискателей. Если вас интересует русскоязычный рынок найма, это хороший вариант. 

        Следующий шаг — заглянуть на:

        1. LinkedIn
        2. HackerRank
        3. Axel Springer

        Специализированные сайты могут помочь найти компетентных сотрудников. А еще такие сайты, устроенные по типу социальных сетей, помогают познакомиться и с мировоззрением кандидатов. 

        И конечно, нельзя забывать о биржах труда для фрилансеров. Вот примеры: 

        1. Upwork.com
        2. Freelancer.com
        3. Behance.net
        4. Dribbble.com
        5. GoDesigner.ru

        А еще можно заглянуть на Хабр — и посмотреть как на самого специалиста, так и на его комментарии. 

        Данил Ильин
        Руководитель агентства
        Закажите консультацию Мы свяжемся с вами в ближайшее время
        Данил Ильин
        Данил Ильин
        Основатель
        Поделиться в соцсетях:
        Рекомендуем

        IT рекрутер: как им стать и что для этого требуется

        Рекрутер или специалист по подбору персонала отвечает за поиск качественных кандидатов,...

        4 октября
        59 просмотров
        Данил Ильин
        Данил Ильин
        Основатель

        Моушен дизайнер — найти лучшего специалиста

        Задумываетесь о том, кто такой моушен дизайнер, в чем заключаются его обязанности и как найти этого...

        29 сентября
        143 просмотров
        Данил Ильин
        Данил Ильин
        Основатель

        Как найти менеджера проекта и на что обратить внимание

        Менеджер проекта, или PM, отвечает за руководство командой профессионалов в завершении проектов к...

        22 сентября
        253 просмотров
        Данил Ильин
        Данил Ильин
        Основатель

        Найти 3D-дизайнера: где, как, на что обратить внимание?

        Создание изображений мест, людей, предметов и действий может оживить определенные элементы. Процесс...

        20 сентября
        200 просмотров
        Данил Ильин
        Данил Ильин
        Основатель

        Найти иллюстратора: кого, где и как искать

        Иллюстраторы несут ответственность за создание искусства, которое передает определенное сообщение...

        19 сентября
        293 просмотров
        Данил Ильин
        Данил Ильин
        Основатель

        Что такое HR-автоматизация? Руководство с примерами

        Быстрый прогресс в области автоматизации HR позволил отделам кадров оптимизировать и ускорить свои...

        13 сентября
        281 просмотров
        Данил Ильин
        Данил Ильин
        Основатель

        Employee experience — что это и как с этим работать

        Опыт сотрудников или employee experience — это способ целостного осмысления пути сотрудника. От...

        9 сентября
        267 просмотров
        Данил Ильин
        Данил Ильин
        Основатель

        Аналитик BI: кто это и чем он занимается?

        Аналитики бизнеса работают с данными, создают информационные панели и выполняют другие обязанности....

        6 сентября
        263 просмотров
        Данил Ильин
        Данил Ильин
        Основатель

        Чем занимается бренд-менеджер

        Каждый бизнес — это бренд, или, по крайней мере, он может им стать при правильном руководстве со...

        5 сентября
        201 просмотров
        Данил Ильин
        Данил Ильин
        Основатель

        Где найти веб-дизайнера: 9 советов по поиску лучших

        Знаете ли вы, что 38% посетителей перестают взаимодействовать с сайтом, если его содержимое или...

        5 сентября
        291 просмотров
        Данил Ильин
        Данил Ильин
        Основатель
        Соц.сети