Как оценить QA инженера на собеседовании
Подберём лучших IT-специалистов
Оставьте свои контакты,
и мы обсудим детали поиска

    Ваше имя
    Номер телефона:

    cceptance-929 default:on ] Я согласен на обработку персональных данных [/acceptance]

    Узнайте стоимость подбора вашего персонала
    Оставьте телефон, мы свяжемся
    с вами и проконсультируем

      Ваше имя
      Номер телефона:
      Подберём лучших IT-специалистов
      Оставьте свои контакты,
      и мы обсудим детали поиска

        Ваше имя
        Номер телефона:
        Главная Блог Как оценить QA инженера на собеседовании
        Как оценить QA инженера на собеседовании
        Данил Ильин Данил Ильин
        30 марта
        3270 просмотров

        Как оценить QA инженера на собеседовании

        QA инженер выполняет важную роль в работе над продуктом. Он следит за качеством и влияет на весь процесс разработки. Чем он отличается от тестировщика ПО и что спрашивать такого специалиста на собеседовании? Рассказываем в статье.

        Чем занимается QA-инженер

        Главная задача QA-инженера — проконтролировать все этапы разработки, чтобы итоговый продукт работал корректно. QA инженер подключается к процессу в самом начале и следит за выполнением всех этапов. Он полностью погружается в продукт наравне с разработчиками, улучшает его и предотвращает возможные ошибки.

        Чем отличается QA-инженер от тестировщика ПО

        Эти роли путают не только новички в профессии, но и работодатели. Однако это два разных специалиста. Тестировщик ПО проверяет продукт только на финальном этапе, сверяя с изначальными требованиями. То есть получается, что он работает по некоторому шаблону. А вот QA-инженер обеспечивает качество и исправляет баги в ходе всей разработки до момента официального релиза. В этом их основное отличие друг от друга. Специалист по тестированию — конечное звено, а QA-инженер — участник всего процесса.

        Что должен знать QA инженер

        Прежде чем перейти к вопросам для собеседования, давайте разберемся, что должен знать QA-инженер разного уровня.

        Junior
        Специалист начального уровня с базовыми знаниями и опытом 6-8 месяцев. Знания и скиллы:

        • Базовые принципы сети и веб-сервисов;
        • Системы баг-трекинга (Jira, Bugzilla, Redmine); 
        • Минимальный опыт с тест-кейсами;
        • Составление отчетов, тестовой документации и сценариев;
        • Определение и составление багов;
        • Система Severity и Priority.

        Middle
        Специалист с опытом в тестировании от 1 года. Кроме самостоятельной работы, он тесно взаимодействует с разработчиками и всей командой. Мидла также можно рассматривать как наставника для молодых специалистов. 

        Знания и скиллы:

        • Функционирование web-приложений (клиент-сервер, HTTP);
        • Опыт составления тестовой документации всех типов;
        • Клиент-серверная архитектура;
        • Самостоятельная разработка тест-кейсов;
        • Системы контроля версий и обнаружения багов;
        • Разные виды тестирования: функциональное, нефункциональное, ручное, автоматизированное и т.д.;
        • Тестовые фреймворки;
        • SQL;
        • Java;
        • Английский язык — B2.

        Senior

        Эксперт с опытом тестирования от 3 лет. Он отлично разбирается в разных видах тестирования, видит продукт системно и принимает проектные решения. Знания и скиллы:

        • Методология и разные методы тестирования: от ручного до нагрузочного;
        • Инструменты тестирования для backend- и frontend-части;
        • SQL-запросы;
        • Автотесты: запуск, анализ падений, составление;
        • Анализ полного цикла разработки ПО;
        • Составление мануальных и автоматических тестовых сценариев;
        • Современные frontend-технологии и основы интеграций;
        • Один или несколько языков программирования;
        • Английский язык — B2.

        Вопросы для QA инженера

        Теоретическая часть для Junior

        • Что такое SDLC?
          Ответ. Жизненный цикл разработки ПО. Он состоит из нескольких этапов: анализ продукта, планирование, проектирование, разработка, тестирование, реализация.
        • Какие бывают принципы тестирования?
          Ответ. Их семь. 1. Тестирование показывает наличие дефектов. 2. Тестирование не может показать все возможные ошибки. 3. Тестирование на первоначальном этапе экономит время и деньги. 4. Большая часть дефектов сконцентрирована в определенных модулях системы. 5. Парадокс пестицида: долгая проверка одной и той же части не приведет к новым багам. 6. Выбор методов тестирования определяется объектом. 7. Отсутствие дефектов и ошибок не говорит о высоком качестве продукта. 

        • Что входит в тестовую документацию?
          Ответ. 1. План тестирования. 2. Тест-кейсы (проверка функционирования программы). 3. Чек-лист. 4. Баг-репорт. 5. Итоговый отчет. 6. Инструкция.
        • Что такое план тестирования?
          Ответ. Это документ, в котором описан подробный план действий по проверке продукта. В него входит объект проверки, подробное описание работы, фаза старта и окончания тестирования, методы, пункты планируемых тестов.
        • Что такое чек-лист и в каком случае используется?
          Ответ. Документ с кратким описанием пунктов тестирования программы. Их можно использовать как первоначальный этап перед тест-кейсами, так и в качестве полноценного метода. Подходят для простых сервисов и продуктов. Преимущества: легко читается, быстрое тестирование, удобный анализ результатов, виден статус проверки. Недостатки: неопределенность метода и тестовых данных, небольшая детализация, меньшая эффективность в сравнении с тест-кейсами.
        • Что такое тест-кейс и в каком случае используется?
          Ответ. Это проверка функциональности продукта в виде последовательных шагов. В тест-кейс входит описание тестирования всего продукта или какой-то части. Подходит для сложных проектов с большой командой. Преимущества: структурированность, детализация, эффективность, экономия времени команды. Недостатки: требуют постоянного обновления, временные затраты тестировщика, не подходят для маленьких проектов. 
        • В чем разница между тест-планом и тест-кейсом?
          Ответ. Тест-план — это подробный документ по тестированию с целями, объемом и методами. Тест-кейс — это небольшой документ для тестирования с описанием типичной и некорректной ситуации при использовании продукта.
        • Что такое баг?
          Ответ. Разница между реальным и ожидаемым поведением ПО. Об этом можно узнать из документации, спецификации и требований. 
        • Что такое баг-репорт и какие части в нем важны?
          Ответ. Технический документ, содержащий полное описание бага и условия его возникновения. Части: шаги воспроизведения, краткое описание, необходимость, приоритет, статус.

        Теоретические вопросы для Middle

        • Вы нашли баг, а разработчик не соглашается с ним. Что делать?
          Ответ. Нужно найти конкретное требование с описанием функционала. Если в документации информации нет, но разработчик не готов исправлять ошибку, нужно обратиться к тимлиду тестировщиков.
        • Как написать баг-репорт?
          Ответ. Нужно использовать три принципа: Что произошло? Где возникла ошибка? При каких обстоятельствах? Далее нужно написать один баг-репорт на найденный баг.
        • Зачем нужно тестирование API?
          Ответ. Тестирование API в основном необходимо для проверки системного, прикладного ПО или библиотек. Используется метод “белого ящика”.
        • Что такое регрессионное тестирование?
          Ответ. Тестирование продукта после исправление ошибки разработчиком. Нужна для того, чтобы убедиться в отсутствии новых багов.

        • Назовите основные виды тестирования.
          Ответ. Функциональное — основано на функциях ПО решать нужные задачи (тестирование производительности, нагрузочное тестирование, объемное тестирование и т.д.). Нефункциональное — определяет характеристики ПО, которые не относятся к функциям продукта; проверяет, как работает система (белый и черный ящик, модульное, регрессионное, интеграционное и т.д.).
        • В чем отличие между валидацией от верификаций?
          Ответ. Верификация — подтверждение того, что продукт соответствует изначальным требованиям. Валидация — подтверждение того, что продукт создан правильно. 

        Теоретические вопросы для Senior

        Для Senior QA инженера можно задать минимум вопросов и сделать упор на практические задания — так вы сразу поймете экспертизу кандидата. 

        Из теории у кандидата можно спросить о методологии и методах тестирования, тестовых сценариях, инструментах тестирования серверной и пользовательской части продукта. Подготовьте 10–15 вопросов, которые касаются технологий вашего проекта.

        Практические задачи

        Здесь важно оценить реальные скиллы кандидата и его качество тестирования. Этот этап можно проводить на самом интервью или дать домашнее задание. Все зависит от уровня позиции и задач, которые предстоит решать. В любом случае не стоит давать сложное приложение с трудоемкостью тестирования. Даже сеньор не будут от этого в восторге. Оптимальное время на задачу — 15–20 минут. Что может включать практическое задание:

        • Написать развернутый текст-кейс;
        • Задача с выбором техники тестирования;
        • Тестирование популярного продукта/сайта (можно предложить свой или любой на ваш вкус).

        Еще один показатель экспертизы — это предыдущий опыт тестировщика. Спросите его, чем он конкретно занимался, какую роль выполнял, и какие методики использовал. Чем подробнее кандидат ответит, тем вам будет понятнее его реальный бэкграунд. Пусть кандидат покажет свой опыт на примере. Например, составить тест-план с предыдущих проектов.

        На что обратить внимание рекрутеру

        Кроме теории и практики, важно задать несколько общих вопросов. Тестирование — это первоначальная ступень в IT сфере, с которой начинают многие программисты. Поэтому важно понять, какие планы у кандидата и почему он выбрал эту сферу. Задавайте открытые и ситуационные вопросы. Например, такие:

        • Почему вы выбрали QA?
        • Что вас мотивирует в рабочем процессе?
        • Как вы решаете разногласия с коллегами в видении продукта?
        • С чего вы начнете работу в проекте, где вы — единственный тестировщик? 
        • Что вам нравится в профессии и что не нравится?
        • Опишите идеальную команду.
        • Какие у вас увлечения?
        • Как вы повышаете свои компетенции?

        В статье мы рассказали о том, за что отвечает QA инженер и как его оценить на собеседовании. Если у вас возникли сложности с подбором такого сотрудника, обращайтесь к нам.

        Оставляйте заявку на нашем сайте — мы поможем найти классного специалиста.

        Данил Ильин
        Руководитель агентства
        Закажите консультацию Мы свяжемся с вами в ближайшее время
        Данил Ильин
        Данил Ильин
        Основатель
        Поделиться в соцсетях:
        Рекомендуем

        IT рекрутер: как им стать и что для этого требуется

        Рекрутер или специалист по подбору персонала отвечает за поиск качественных кандидатов,...

        4 октября
        90 просмотров
        Данил Ильин
        Данил Ильин
        Основатель

        Моушен дизайнер — найти лучшего специалиста

        Задумываетесь о том, кто такой моушен дизайнер, в чем заключаются его обязанности и как найти этого...

        29 сентября
        157 просмотров
        Данил Ильин
        Данил Ильин
        Основатель

        Как найти менеджера проекта и на что обратить внимание

        Менеджер проекта, или PM, отвечает за руководство командой профессионалов в завершении проектов к...

        22 сентября
        260 просмотров
        Данил Ильин
        Данил Ильин
        Основатель

        Найти 3D-дизайнера: где, как, на что обратить внимание?

        Создание изображений мест, людей, предметов и действий может оживить определенные элементы. Процесс...

        20 сентября
        211 просмотров
        Данил Ильин
        Данил Ильин
        Основатель

        Найти иллюстратора: кого, где и как искать

        Иллюстраторы несут ответственность за создание искусства, которое передает определенное сообщение...

        19 сентября
        300 просмотров
        Данил Ильин
        Данил Ильин
        Основатель

        Что такое HR-автоматизация? Руководство с примерами

        Быстрый прогресс в области автоматизации HR позволил отделам кадров оптимизировать и ускорить свои...

        13 сентября
        287 просмотров
        Данил Ильин
        Данил Ильин
        Основатель

        Employee experience — что это и как с этим работать

        Опыт сотрудников или employee experience — это способ целостного осмысления пути сотрудника. От...

        9 сентября
        272 просмотров
        Данил Ильин
        Данил Ильин
        Основатель

        Аналитик BI: кто это и чем он занимается?

        Аналитики бизнеса работают с данными, создают информационные панели и выполняют другие обязанности....

        6 сентября
        270 просмотров
        Данил Ильин
        Данил Ильин
        Основатель

        Чем занимается бренд-менеджер

        Каждый бизнес — это бренд, или, по крайней мере, он может им стать при правильном руководстве со...

        5 сентября
        204 просмотров
        Данил Ильин
        Данил Ильин
        Основатель

        Где найти веб-дизайнера: 9 советов по поиску лучших

        Знаете ли вы, что 38% посетителей перестают взаимодействовать с сайтом, если его содержимое или...

        5 сентября
        294 просмотров
        Данил Ильин
        Данил Ильин
        Основатель
        Соц.сети