логотип в форме подбора
Подберём лучших IT-специалистов
Оставьте свои контакты,
и мы обсудим детали поиска

    Ваше имя

    Номер телефона:

    логотип в форме подбора
    Oставьте заявку
    Чтобы узнать заказчика,
    которому мы осуществляли поиск

      Ваше имя

      Номер телефона:

      Узнайте стоимость подбора вашего персонала
      Оставьте телефон, мы свяжемся
      с вами и проконсультируем

        Ваше имя

        Номер телефона:

        Подберём лучших IT-специалистов
        Оставьте свои контакты,
        и мы обсудим детали поиска

          Ваше имя

          Номер телефона:

          Подберём лучших специалистов
          Оставьте свои контакты,
          и мы обсудим детали поиска

            Ваше имя

            Номер телефона:

            Подберём лучших специалистов
            Оставьте свои контакты,
            и мы обсудим детали поиска

              Ваше имя

              Номер телефона:

              Давайте наполним ваш HR-отдел сотнями откликов
              Оставьте свои контакты,
              и мы обсудим детали поиска

                Ваше имя

                Номер телефона:

                Давайте наполним ваш HR-отдел сотнями откликов
                Оставьте свои контакты,
                и мы обсудим детали поиска

                  Ваше имя

                  Номер телефона:

                  Давайте наполним ваш HR-отдел сотнями откликов
                  Оставьте свои контакты,
                  и мы обсудим детали поиска

                    Ваше имя

                    Номер телефона:

                    логотип в шапке
                    8 (800) 301-58-24 Позвоните сейчас
                    Главная Блог Как предотвращать отказы кандидатов
                    Как предотвращать отказы кандидатов
                    Данил Ильин
                    1 марта
                    4716 просмотров

                    Как предотвращать отказы кандидатов

                    Отказ от предложений работы неизбежен, особенно на сегодняшнем IT-рынке. Каждая компания стремится схантить лучших, вакансии могут закрываться месяцами. В таких условиях охоты на таланты каждый отказ воспринимается тяжело. Но некоторые проверенные практики могут предотвратить или смягчить этот неприятный сюрприз.

                    Согласно последнему ежеквартальному опросу 400 специалистов кадровой отрасли, проведенному CareerBuilder, наиболее распространенными причинами отклонения предложения о работе являются:

                    • Кандидат получил еще одно предложение.
                    • Уровень зарплаты и дополнительные льготы не соответствуют ожиданиям кандидата.
                    • Кандидат получил встречное предложение от своей нынешней компании.

                    Если вашей организации требуется время, чтобы определить, почему офферы отклоняются, вы можете предпринять упреждающие действия, чтобы уменьшить вероятность отказа.  Эта необходимая обязанность отдела кадров жизненно важна, поскольку отклоненное предложение о ключевой должности может стоить огромного количества потраченного времени и расходов.

                    При составлении предложения о работе лучше всего помнить, что оно требует исследования и сбора данных.  Это выходит далеко за рамки того, как вы общаетесь с кандидатами на HeadHunter. Нужно, чтобы вы подробно рассмотрели собеседование и процесс отбора, чтобы определить его общий успех.  «Трудно принимать отказ от предложения о работе, но реальность такова, что офферы похожи на любую другую деловую сделку», — сказала Эрин Энгстром, стратег по контент-маркетингу компании Recruiterbox, занимающейся программным обеспечением для найма.

                    Трудно предугадать, что предложит другая компания. Работа ближе к дому, более высокая оплата или более выгодные условия. А может быть, дело совсем не в другом предложении, а в том, что нужно поправить что-то в воронке найма. 

                    Почему офферы отклоняются?

                    Почему офферы отклоняются?

                    Одним из ключевых факторов в предотвращении отклонения предложения о работе является определение причины отказа.  Сделайте следующее:

                    • Опросите новых сотрудников, чтобы определить, почему они приняли ваше предложение.  

                    В первый рабочий день спросите их, какие элементы предложения были наиболее убедительными в их решении, не оказали никакого влияния или почти заставили их отказаться от предложения.  Затем используйте эту информацию, чтобы изменить свои предложения в будущем, чтобы они соответствовали потребностям и ожиданиям потенциальных сотрудников.

                    • Поговорите с кандидатами и новыми сотрудниками о процессе найма.  

                    Это единственный аспект компании, с которым сталкивается соискатель, поэтому он или она может оценить компанию в целом, основываясь на восприятии рекрутера или процесса найма.

                    • Получите письма с предложениями от новых сотрудников, которые приняли ваше предложение.  

                    Ваши новые сотрудники могут показать офферы от других организаций. Затем вы можете сравнить преимущества и льготы вашей компании с условиями других компаний.

                    • Изучите схему, по которой вы предлагаете оффер и сам текст сообщения.
                    схема

                    Эффективен ли он для описания работы и представления компании в положительном свете? Рассказали ли вы про все привилегии, льготы и стимулирование, доступные для сотрудников?

                    • Разошлите опросы соискателям, которые отклонили предложение о работе.  

                    Большинство кандидатов, вероятно, скажут, что дело в зарплате. Однако это только одна из вероятных причин.  Примерно через три-шесть месяцев после того, как они отклонили ваш оффер, разошлите опрос с вопросом, почему они отказались от вашей организации.  На этом этапе вы должны получить более правдивые ответы. Если вы обратились к рекрутинговому агентству, свяжитесь с этой компанией: профессиональные рекрутеры могут сообщить много полезной информации. Проведите фокус-группы на отраслевых выставках, чтобы определить, почему большинство  люди в вашей области принимают и отклоняют предложения.

                    • Заключайте сделку

                    Есть много факторов, которые влияют на решение кандидата принять или отклонить оффер. Влияет то, как прошел диалог с тимлидом — с ним кандидату придется иметь дело постоянно. Непосредственному руководителю всегда выгодно быть одним из людей, проводящих собеседование с кандидатом, чтобы позволить обеим сторонам оценить потенциальные отношения.  Также не забудьте сообщить кандидатам, что они могут ожидать в повседневной жизни: какова роль в команде  и чего ждут тимлид и руководство.

                    Большинству соискателей также важны открытое общение, возможности роста и обучения, гибкость, понимание проектов, над которыми они будут работать и устойчивый интерес к этой сфере. Потому что даже при очень высокой зарплате, предложенной в оффере, вопрос «скучный ли проект?» имеет значение. 

                    Кроме того, время, когда вы предложили оффер, тоже может иметь большое значение.  Например, если кандидат получает предложение от другой компании, вам нужно сделать свое предложение раньше, чтобы иметь шанс конкурировать.  Однако, если вы наняли человека, который не занимался активным поиском работы, возможно, будет более эффективным двигаться медленно, чтобы дать человеку возможность обдумать перемены в жизни и свыкнуться с идеей новой работы.

                    Рассмотрите возможность задать кандидатам следующие вопросы, чтобы удовлетворить предложение о работе в соответствии с их желаниями и потребностями:

                    • Какие элементы вашей деятельности вам нравятся больше всего? Чем бы вы хотели заниматься на работе?
                    • Опишите работу своей мечты с точки зрения местоположения, ваших коллег, проектов, над которыми вы работаете, обстановки и вашего руководителя.  По сути, напишите собственное предложение о работе.
                    • Самый плохой кейс, который случался в вашей карьерной жизни, и почему?  Как можно было избежать этой ситуации?

                    Как сделать оффер грамотно?

                    Как сделать оффер грамотно?

                    Чтобы уменьшить вероятность отказа, HR могут предпринять множество шагов.  Вот некоторые из них:

                    • Сделайте предложение как можно быстрее. Желательно — почти сразу после финального собеседования.  

                    Если процесс слишком долгий, кандидат может принять предложение от кого-то другого.  Чтобы ускорить процесс, с самого начала подготовьте критерии принятия решения и придерживайтесь графика.

                    • Персонализируйте оффер

                    Если вы знаете, что ценит кандидат, например, гибкое время начала работы или страхование по инвалидности, выделите это в оффере.  Кандидат увидит выгоду и сможет быстрее решить, подходит ли работа.

                    • Позвольте кандидатам заранее ознакомиться с рабочей обстановкой — в идеале до финального этапа собеседования.  

                    Увидев, каково это — работать в вашей компании, кандидаты лучше поймут, подходят ли они им.

                    • Размещая вакансию, обязательно укажите хотя бы приблизительный уровень заработной платы.

                    Таким образом потенциальные кандидаты могут самостоятельно отказаться от участия в процессе, если заработная плата не соответствует их потребностям.

                    • Попробуйте сообщить об оффере лично или по телефону.  

                    Это позволяет вам увидеть и/или услышать реакцию человека и, возможно, предложить дополнительную информацию или разъяснения.

                    • Если есть дискуссионные моменты, укажите это заранее.  

                    Хотя работодатели могут не захотеть подчеркивать, что пространство для маневра есть, нельзя подразумевать неизменные условия, если руководство готово вести переговоры с топовым кандидатом.

                    • Сообщите информацию о работе, оплате, преимуществах и рабочей среде в начале процесса найма.  

                    Повторите условия, делая предложение, чтобы кандидат знал, что он или она получит, и мог принять обоснованное решение.  Кандидатам будет легче принять ваше предложение, если им не придется догадываться о конечных условиях.

                    Эти идеи помогут вам снизить количество отказов от офферов, которые приходят к вам.  Собирая информацию и оценивая свои текущие процессы, вы можете улучшить свой успех в подборе персонала и избежать отклоненных предложений о работе.

                    А если вы хотите, чтобы наймом занялись профессионалы — поручите дело HEAAD.

                    Давайте обсудим ваши
                    задачи и приступим к поиску
                    идеальных кандидатов

                    узнаем больше о вашей компании
                    выясним требования к кандидатам
                    подберём формат работы
                    сориентируем по стоимости

                      Нажимая на кнопку «Свяжитесь со мной», Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработкой персональных данных
                      Данил Ильин
                      Основатель
                      Поделиться в соцсетях:

                      На связи IT-кадровое агентство HEAAD

                      Занимаемся поиском редких IT-специалистов и линейного персонала:
                      Познакомиться поближе
                      Создаём портрет и подбираем кандидатов
                      Проводим
                      первичные интервью
                      Организуем
                      собеседования
                      Доводим до выхода на работу
                      Сопровождаем во время адаптации
                      Гарантируем бесплатную замену сотрудника до 3-х месяцев
                      124 года
                      общий опыт в рекрутинге
                      245К резюме
                      проанализировали
                      743 вакансии
                      закрыли успешно
                      62 компании
                      стали постоянными клиентами
                      60К кандидатов
                      в базе
                      Рекомендуем

                      Найти директора по рискам

                      Кто такой директор по рискам 

                      Любой бизнес подвержен риску, поэтому за финансовой и...

                      28 марта
                      6290 просмотров
                      Данил Ильин
                      Основатель

                      Найти директора по инновациям

                      Кто такой директор по инновациям

                      Любой компании, начинающемуся бизнесу или стартапу нужны не...

                      27 марта
                      6487 просмотров
                      Данил Ильин
                      Основатель

                      Поиск директора стратегического развития

                      Кто такой директор по стратегическому развитию

                      В руководстве высшего звена различных организаций...

                      26 марта
                      184 просмотров
                      Данил Ильин
                      Основатель

                      Найдем вице президента компании

                      Кто такой вице-президент компании

                      Тем компаниям, в чьем руководстве есть должность президент, не...

                      25 марта
                      10863 просмотров
                      Данил Ильин
                      Основатель

                      Найдем президента компании

                      Кто такой президент компании

                      В последнее время одна из популярных должностей в руководстве...

                      20 марта
                      30981 просмотров
                      Данил Ильин
                      Основатель

                      Подбор директора по связям с общественностью

                      Кто такой директор по связям с общественностью

                      Для любой компании, организации или бренда важна...

                      19 марта
                      353 просмотров
                      Данил Ильин
                      Основатель

                      Найдем директора торгового центра

                      Кто такой директор торгового центра

                      Торговый центр — торговый комплекс, молл или галерея —...

                      18 марта
                      17356 просмотров
                      Данил Ильин
                      Основатель

                      Найдем директора ресторана

                      Кто такой директор ресторана

                      Некоторые люди очень любят посещать рестораны, и это понятно....

                      14 марта
                      30693 просмотров
                      Данил Ильин
                      Основатель

                      Найдем директора завода

                      Кто такой директор завода

                      Завод — крупное промышленное или промысловое предприятие. Обычно он...

                      13 марта
                      17746 просмотров
                      Данил Ильин
                      Основатель

                      Найдем директора школы

                      Кто такой директор школы

                      Все мы ходили в школу, лицей или другое учебное заведение, помогающее...

                      12 марта
                      8719 просмотров
                      Данил Ильин
                      Основатель
                      Написать нам в телеграм