Содержание статьи
В IT-рекрутменте правила игры диктуют кандидаты. Для того чтобы разработчик первый оставил отклик на вакансию, нужно постараться. В статье расскажем о том, как составить привлекательное описание и что при этом важно.
Шаги перед публикацией
Разработчики, как и другие кандидаты, обращают внимание на описание вакансии. В IT-вакансиях шаблонные тексты, написанные “по стандарту” скорее отпугивают разработчиков и не вызывают доверия. Обратите внимание на следующие моменты перед публикацией вакансии.
Определитесь с профилем кандидата
Руководители не любят тратить время на подробный диалог о том, кто ему нужен в команду. Но без этого шага невозможен качественный подбор. Чем подробнее профиль, тем проще составить описание вакансии. Важно уточнить:
- приоритет по бэкграунду кандидата;
- стек технологий;
- тип занятости на проекте;
- условия;
- основные задачи и требования;
- какие скиллы не приоритетные;
- soft skills.
Изучите целевую аудиторию
Разработчики, тестировщики, аналитики, DevOps-инженеры — специалисты с разными запросами. Поищите странички айтишников на Хабре, GitHub, LinkedIn и профессиональных ресурсах. Больше информации скрывается в обсуждениях и комментариях — поищите среди них информацию о приоритетных моментах кандидатов.
Презентуйте вакансию со стороны “болей”
Главная задача рекрутера — продать вакансию, а для этого нужно знать, что для кандидата важно и где скрываются его “боли”. В вакансии должны быть ответы на вопросы, которые волнуют будущего сотрудника. Например, Junior разработчику важна поддержка команды и внутреннее обучение, — напишите о том, что у вас есть система наставничества для начинающих сотрудников.
Посмотрите примеры других компаний
Идеи рождаются быстрее, когда есть понимание того, как можно сделать. Посмотрите вакансии крупных IT-компаний, например Luxoft: оформление, описание, на чем делается акцент. Не нужно делать вакансию под копирку — подумайте, какие идеи можно взять для себя. Ваша задача — сделать привлекательное и понятное описание позиции.
Определитесь со структурой
Айтишники любят структуру и четкость, потому что их работа связана с большим объемом данных. Пишите так, чтобы информация воспринималась удобно. Структура может выглядеть так:
Вводная часть с описанием компании и продуктов
Избегайте шаблонных фраз “Мы лучшие на рынке IT”. Напишите реальную информацию о компании. Чем вы занимаетесь, какой продукт делаете и для кого? Можно указать пару крупных проектов и описание самой команды
Обязанности
Пишите кратко и информативно. Одна предложение — одна задача.
Пример:
- Разработка backend части web-приложений;
- Взаимодействие с командами в формате Agile;
- Разработка под Java на фреймворке Spring boot.
Требования
Не дублируйте задачи разными слова и пишите здесь скиллы, без которых не готовы рассмотреть кандидата.
Дополнительные знания/Будет преимуществом
Этот блок не обязателен — включите его, если ждете отклики от узких специалистов.
Условия
Разработчики всегда задают вопросы о плюшках и бонусах в компании. Даже если их у вас немного, напишите то, что может заинтересовать. Например, корпоративная библиотека, дополнительное обучения, организация митапов.
Уровень дохода здесь прописывать не стоит.
Вначале вакансии можно отдельно прописать стек, чтобы разработчик сразу сориентировался. Выделяйте название каждого блока жирным или другим цветом. А лучше сразу сделать брендированную страницу: так ваша вакансия будет выделяться и точно привлечет внимание.
Презентуйте бренд компании
Даже если у вас стартап, не стоит забывать о позиционировании компании. Расскажите о проекте, поделитесь успешными кейсами, если они уже были — пишите так, чтобы вам самим захотелось работать в команде. Не забывайте о том, что кандидат анализирует вакансию с точки зрения личной выгоды.
Подключите креатив
Вакансия — это все-таки не сухое объявление, поэтому немного творчества не повредит. Поиграйте с формулировками, попробуйте разный стиль. Вспомните портрет своей аудитории: возраст, интересы, стиль общения. Пишите для своих кандидатов. Не забывайте про визуальный контент: фото из жизни компании, видео-интервью сотрудников и руководителя.
На что обратить внимание
Кандидаты редко читают вакансию от начала до конца. В тексте они цепляются взглядом за наиболее важные моменты, о которых мы расскажем.
Название вакансии
Здесь креатив не нужен — название должно полностью отображать функции и роль сотрудника в команде. Если руководитель рассматривает джуниора и мидла одновременно, лучше сделать две вакансии. Так вы увеличите количество релевантных откликов и облегчите себе работу.
Заработная плата
Конкретные суммы с разработчиками обсуждаются на финальных этапах. Они это прекрасно понимают, поэтому отсутствие цифры в вакансии их не смущает. Вместо конкретной суммы можно указать зарплатную вилку, в рамках который вы будете вести диалог. Не ставьте слишком завышенные суммы для привлечения кандидата. Если вы не сможете ее предложить — выйдет не очень красиво.
Soft Skills
Здесь лучше избегать стандартных “ответственный, стрессоустойчивый, организованный”: кандидату и так понятно, каким должен быть сотрудник.
Но каждый IT-проект отличается по составу команды и важно исходить именно из этого пункта. HR должен понять, какой человек сработается с руководителем и командой, какие качества в нем важны.
Примеры:
Мы ищем разработчика, который готов передавать экспертность команде.
Нашему проекту 1 год. Поэтому мы ищем человека, который готов развивать наш продукт с нуля.
Конкретика и краткие формулировки
Вакансий действительно много и ваша может просто затеряться среди сотни других. Чтобы этого не произошло, указывайте основную информацию и смело удаляйте расплывчатые формулировки, которые не несут информации для кандидата. Следите за объемом: вакансия не должна напоминать инструкцию или главу из книги. Привлекательными предложениями остаются те, в которых есть четкая информация о проекте, требованиях и условиях. Не пишите лишнего.