Концепция well-being краткое руководство
Подберём лучших IT-специалистов
Оставьте свои контакты,
и мы обсудим детали поиска

    Ваше имя
    Номер телефона:

    cceptance-929 default:on ] Я согласен на обработку персональных данных [/acceptance]

    Узнайте стоимость подбора вашего персонала
    Оставьте телефон, мы свяжемся
    с вами и проконсультируем

      Ваше имя
      Номер телефона:
      Подберём лучших IT-специалистов
      Оставьте свои контакты,
      и мы обсудим детали поиска

        Ваше имя
        Номер телефона:
        Главная Блог Концепция well-being краткое руководство
        Концепция well-being краткое руководство
        Данил Ильин Данил Ильин
        4 февраля
        3457 просмотров

        Концепция well-being краткое руководство

        Благодаря пандемии стало ясно: люди больше, чем ресурс, а отношения между работодателем и сотрудниками не будут прежними. Как теперь устроена здоровая рабочая среда и что в нее входит? 

        Разбираемся в концепции well-being.

        • Что такое well-being? 

        Пандемия стала тяжелым временем для многих.  Неопределенность в отношении будущего, рабочих мест в компании и даже страны привела к тому, что уровень беспокойства вырос до нездоровых высот.   Более 75% людей в исследовании Thrive Global сообщили, что пандемия негативно повлияла на их распорядок дня, привычки и структуру их повседневной жизни.  Несложно догадаться, как это отразилось на продуктивности персонала и производительности труда в компании. А выгоревшие безынициативные сотрудники невыгодны никому.

        Именно для того, чтобы поддержать персонал и позаботиться об их благополучии, нужна концепция well-being. Эйчары часто сравнивают эту систему с разведением цветов — поливка это зарплата, но удобрения, горшок нужного размера и размещение на солнце или в тени в зависимости от потребностей это хороший well-being. 

        Что такое well-being
        • Применение well-being

        Современный HR сосредотачивается на благополучии сотрудников через призму их стратегий найма, моделей работы, структур управления, профилей льгот, технологий работы и культуры на рабочем месте. Теперь, когда к этому добавляется забота о коллегах, приходится разбираться, из чего благополучие состоит и что могут улучшить работодатели. 

        Ощущение «хорошей жизни» складывается из удовлетворения следующих потребностей: 

        • Социальные — иметь значимые отношения;
        • Карьерные — получать удовольствие от работы, которая вдохновляет;
        • Физические — иметь достаточно энергии для решения проблем и достижения успеха;
        • Психологические — наслаждаться местом проживания и отношениями с людьми в нем;
        • Финансовые — иметь запас накоплений и возможность управлять  им.

        Здесь разумно задать вопрос: чего не хватает сотрудникам IT-компаний, у которых уже есть ДМС, скидки на фитнес и образовательные программы? 

        Правда в том, что перечисленные выше льготы — базовые условия найма в IT вместе с высокой зарплатой и возможностью работать удаленно. Это норма, и, судя по всему, норма, которой недостаточно. 

        • А что можно внедрить, чтобы позаботиться о персонале? 

        — Включить в штат компании психотерапевта и сделать его консультации для сотрудников бесплатными. Или, например, включить в ДМС психотерапию.

        Это хороший способ снизить уровень стресса и начать профилактику выгорания среди персонала. 

        — Предложить совместные активности. Не только фитнес, но и корпоративные турниры, выезды на природу или, если эпидемиологическая обстановка не позволяет, онлайн-тренировки и флешмобы. Или, например, чемпионат по Dota среди сотрудников. Чем не способ сменить обстановку? 

        — Помогать с карьерным развитием. Консультации коучей по профессиональному росту нужны не только джунам, но и сеньорам. Такие консультации или мастер-классы приглашенных специалистов — это хорошая возможность предотвратить потенциальное увольнение сотрудника. 

        — Разбавить печеньки и кофе на кухне здоровой пищей — даже заказанные и нарезанные овощи и фрукты помогут хоть немного позаботиться о коллегах. 

        Забота о сотрудниках для HR 5. Из чего формируется благополучие сотрудников
        • А зачем этот тренд современному бизнесу?

        Программы well-being и психологического здоровья не только растят HR brand, но и серьезно экономят деньги на увольнениях. Объясняем, как и почему это работает.

        1. Сохранение кадров

        Сотрудники часто увольняются из-за стресса и выгорания. Поддержка ментального здоровья персонала частично помогает избежать увольнений и сократить связанные с этим расходы. Гораздо выгодней психологически поддерживать текущих сотрудников, чем нанимать новых. Особенно это касается топ-позиций.

        1. Работа на имидж компании

        Куда легче привлечь новых сотрудников и сохранить имеющихся, когда на благо бренда компании работают PR-кейсы о поддержке ментального здоровья своих подчиненных. Программы well-being позволяют создать позитивный имидж — и во времена охоты за талантами в IT это может сыграть на руку. 

        1. Следование тенденциям

        Corporate social responsibility (CSR) — новый тренд для мотивации молодых сотрудников, которые уделяют значительное внимание социальной ответственности.  Забота о здоровье и психическом благополучии коллег (и их семей) — важная деталь.

        1. Чек-лист для руководства

        Если знать, что беспокоит сотрудников, легче найти способы удержать их и оставаться конкурентоспособными. Для этого важны анонимные опросы и следующие за ними изменения. Прислушиваться к мнению подчиненных — грамотная стратегия.

        Данил Ильин
        Руководитель агентства
        Закажите консультацию Мы свяжемся с вами в ближайшее время
        Данил Ильин
        Данил Ильин
        Основатель
        Поделиться в соцсетях:
        Рекомендуем

        IT рекрутер: как им стать и что для этого требуется

        Рекрутер или специалист по подбору персонала отвечает за поиск качественных кандидатов,...

        4 октября
        90 просмотров
        Данил Ильин
        Данил Ильин
        Основатель

        Моушен дизайнер — найти лучшего специалиста

        Задумываетесь о том, кто такой моушен дизайнер, в чем заключаются его обязанности и как найти этого...

        29 сентября
        158 просмотров
        Данил Ильин
        Данил Ильин
        Основатель

        Как найти менеджера проекта и на что обратить внимание

        Менеджер проекта, или PM, отвечает за руководство командой профессионалов в завершении проектов к...

        22 сентября
        260 просмотров
        Данил Ильин
        Данил Ильин
        Основатель

        Найти 3D-дизайнера: где, как, на что обратить внимание?

        Создание изображений мест, людей, предметов и действий может оживить определенные элементы. Процесс...

        20 сентября
        211 просмотров
        Данил Ильин
        Данил Ильин
        Основатель

        Найти иллюстратора: кого, где и как искать

        Иллюстраторы несут ответственность за создание искусства, которое передает определенное сообщение...

        19 сентября
        300 просмотров
        Данил Ильин
        Данил Ильин
        Основатель

        Что такое HR-автоматизация? Руководство с примерами

        Быстрый прогресс в области автоматизации HR позволил отделам кадров оптимизировать и ускорить свои...

        13 сентября
        287 просмотров
        Данил Ильин
        Данил Ильин
        Основатель

        Employee experience — что это и как с этим работать

        Опыт сотрудников или employee experience — это способ целостного осмысления пути сотрудника. От...

        9 сентября
        272 просмотров
        Данил Ильин
        Данил Ильин
        Основатель

        Аналитик BI: кто это и чем он занимается?

        Аналитики бизнеса работают с данными, создают информационные панели и выполняют другие обязанности....

        6 сентября
        270 просмотров
        Данил Ильин
        Данил Ильин
        Основатель

        Чем занимается бренд-менеджер

        Каждый бизнес — это бренд, или, по крайней мере, он может им стать при правильном руководстве со...

        5 сентября
        204 просмотров
        Данил Ильин
        Данил Ильин
        Основатель

        Где найти веб-дизайнера: 9 советов по поиску лучших

        Знаете ли вы, что 38% посетителей перестают взаимодействовать с сайтом, если его содержимое или...

        5 сентября
        294 просмотров
        Данил Ильин
        Данил Ильин
        Основатель
        Соц.сети