логотип в форме подбора
Подберём лучших IT-специалистов
Оставьте свои контакты,
и мы обсудим детали поиска

    Ваше имя

    Номер телефона:

    логотип в форме подбора
    Oставьте заявку
    Чтобы узнать заказчика,
    которому мы осуществляли поиск

      Ваше имя

      Номер телефона:

      Узнайте стоимость подбора вашего персонала
      Оставьте телефон, мы свяжемся
      с вами и проконсультируем

        Ваше имя

        Номер телефона:

        Подберём лучших IT-специалистов
        Оставьте свои контакты,
        и мы обсудим детали поиска

          Ваше имя

          Номер телефона:

          Подберём лучших специалистов
          Оставьте свои контакты,
          и мы обсудим детали поиска

            Ваше имя

            Номер телефона:

            Подберём лучших специалистов
            Оставьте свои контакты,
            и мы обсудим детали поиска

              Ваше имя

              Номер телефона:

              Давайте наполним ваш HR-отдел сотнями откликов
              Оставьте свои контакты,
              и мы обсудим детали поиска

                Ваше имя

                Номер телефона:

                Давайте наполним ваш HR-отдел сотнями откликов
                Оставьте свои контакты,
                и мы обсудим детали поиска

                  Ваше имя

                  Номер телефона:

                  Давайте наполним ваш HR-отдел сотнями откликов
                  Оставьте свои контакты,
                  и мы обсудим детали поиска

                    Ваше имя

                    Номер телефона:

                    логотип в шапке
                    8 (800) 301-58-24 Позвоните сейчас
                    Главная Блог Офбординг сотрудников
                    Офбординг сотрудников
                    Данил Ильин Данил Ильин
                    8 февраля
                    просмотров: 7672

                    Офбординг сотрудников

                    Текучка кадров неизбежна. Сотрудники переводятся в другие отделы, переезжают, меняют сферу деятельности или принимают оффер другой компании.

                    В идеале хочется расстаться с бывшими коллегами мирно.  Но процесс увольнения может быть неприятным для обеих сторон, и сотрудники часто уходят с чувством неудовлетворенности и неуважения к себе. Да и негативного отношения к работодателю из-за недосказанностей тогда не избежать.

                    Как улучшить процесс увольнения так, чтобы ваш HR бренд от этого только выиграл? 

                    Что такое офбординг? 

                    Онбординг и офбординг похожи на морское путешествие — сотрудники присоединяются к организации, двигаются вместе с компанией и однажды уходят. 

                    О значимости периода адаптации рассказано достаточно: когда новый сотрудник приходит в компанию, его знакомят с командой, корпоративной культурой, инструментами и базой знаний организации, чтобы он был готов к успеху в своей новой роли. Офбординг нужен для того, чтобы грамотно и вежливо помочь уже бывшему сотруднику компании передать обязанности, дать и получить обратную связь. 

                    Не стоит недооценивать офбординг, если только вы не хотите спустя пару недель после увольнения сотрудника писать ему с просьбой составить инструкции для новичка или сдать пропуск.

                    Как правильно прощаться с сотрудником

                    Зачем нужен офбординг? 

                    Точный процесс увольнения будет зависеть от размера вашей компании, положения сотрудника в компании и характера его ухода. Чек-лист офбординга поможет соблюсти все формальности и остаться в выигрыше.

                    Офбординг помогает

                    — Предотвратить юридические проблемы. Это могут быть  споры по нарушению трудового законодательства, компенсации за неправомерное увольнение.

                    Что делать: 

                    1. Задокументируйте расторжение контракта: попросите сотрудника подписать официальное заявление об увольнении для вашего учета. Документация важна вне зависимости от того, уходит сотрудник по собственному желанию или нет.
                    2. Подготовьте компенсационные, льготные и налоговые документы в бухгалтерии. 
                    3. С помощью бухгалтерии сделайте расчет заработной платы. 

                    — Снизить риски безопасности. Например, вернуть активы компании и лишить сотрудников доступа к учетным записям компании.

                    Что делать: 

                    1. Просмотрите контракты и соглашения о неразглашении: проведите окончательную проверку трудового договора сотрудника. Убедитесь, что все в порядке.  
                    2. Позаботьтесь о безопасности данных: заблокируйте профиль сотрудника во всех CRM и других внутренних системах.  Закройте доступ к конфиденциальной информации компании. Смените пароли к любым учетным записям, к которым сотрудник имел доступ. 
                    3. Настройте доступ так, чтобы письма и звонки от коллег из других отделов или клиентов направлялись новому сотруднику или тому, кто замещает уходящего.
                    4. Обновите организационные схемы в базах данных. Не создавайте путаницу для тех сотрудников, которые еще не знают о кадровых перестановках. 
                    5. Верните оборудование компании. Это могут быть: 
                    • Пропуск
                    • Ноутбук
                    • Смартфон
                    • Ключи от офиса
                    • Разрешение на парковку
                    • Кредитные карты компании

                    — Подстраховать команду на время поиска нового сотрудника.

                    Что делать: 

                    1. Обсудите процесс передачи обязанностей с сотрудником и тимлидом. 
                    2. Сообщите команде: не позволяйте сплетням опередить вас. Следите за реакцией и потребностями коллег — важно, чтобы увольнение одного сотрудника не создало коллапса всей системы! 
                    3. Определите, кто будет заменой: кто возьмет на себя роль уходящего сотрудника?  Будет ли работа распределена между несколькими людьми?
                    4. Попросите сотрудника собрать любую информацию или файлы, к которым его замене потребуется доступ, включая пароли и учетные записи. Проверьте, не срывается ли спринт из-за увольнения?
                    5. Организуйте записи, файлы или учебные материалы: сотрудник должен подготовить и систематизировать любую информацию и документы, которые он будет передавать замещающему лицу.  Посоветуйте четко маркировать файлы: так легче найти нужное.

                    — Получить фидбек и улучшить условия труда для актуальных сотрудников;

                    Что делать: 

                    • Запланируйте exit-интервью: выделите время для встречи с сотрудником перед его уходом. Не пренебрегайте этим — у компании есть уникальный шанс получить обратную связь и понять, с чем связаны причины ухода сотрудника. Разобраться однажды — вполне возможно, предотвратить увольнения других коллег в будущем. 
                    • Обсудите с работником его опыт в компании, рассказать о положительных и отрицательных впечатлениях, обсудить карьерные планы и, конечно, пожелать удачи. 

                    Грамотный оффбординг помогает сохранять репутацию компании и повышать ценность бренда компании. Бывший сотрудник может порекомендовать вашу компанию для трудоустройства, может вернуться сам — или стать партнером в смежной отрасли. Хорошие отношения с бывшими коллегами — один из самых важных вкладов в человеческие ресурсы, который может сделать компания. 

                    Хотя такой процесс увольнения требует дополнительных усилий, награда того стоит.  Aberdeen Group обнаружила, что компании, которые инвестировали в офбординг, продемонстрировали более высокий уровень удержания и вовлеченности сотрудников.

                    Что такое и зачем нужен офбординг

                    Как правильно попрощаться с сотрудником?

                    Если ваш подчиненный уходит добровольно, дело упрощается — увольнение не является для него стрессом. Но если вы приняли решение о увольнении сотрудника по любым причинам, нужно помочь ему адаптироваться к новым условиям.

                    • Сообщайте об увольнении лично. Рассылки с информацией о сокращении штата по почте — дурной тон. Да и вероятность того, что разозленные сотрудники выложат такое письмо в сеть, очень велика. 
                    • Если это возможно, предложите испытательный срок — определите круг задач, по итогам которых будет приниматься окончательное решение.
                    • Не начинайте и не заканчивайте сообщение об увольнении с негатива. Похвалите его за тот вклад, который он принес компании — и только потом сообщите о вашем решении. Обозначьте причины мягко и дайте сотруднику сохранить лицо. Не забывайте — все справляются со стрессом по-разному. 
                    • Не распространяйте сплетни о причинах увольнения — этот поступок не только испортит репутацию компании, но и может заставить остальных сотрудников задуматься об увольнении. Но замалчивать факт и причины увольнения — тоже не выход, особенно если речь идет о компаниях с небольшим штатом. Слухи распространяются быстро. 
                    • Напишите рекомендационное письмо. Это — хороший способ продемонстрировать свою лояльность к сотруднику. 
                    • Дайте возможность попрощаться. Часто напоследок устраивают внутренние мероприятия с пиццей и  добрыми пожеланиями. Если ваш сотрудник проработал несколько лет и уходит без скандала, это более чем уместно.
                    Как провести exit-собеседование

                    Как провести exit-собеседование? 

                    Этап 1. Решите, кто проводит интервью. 

                    Бывает по-разному: интервью может проводить руководитель отдела, тимлид или HR. Это зависит от причин увольнения — если сотрудник заявляет, что дело в руководстве, лучше предложить провести выходное интервью человеку с более нейтральной позицией. Но давний коллега, который всегда был на хорошем счету, точно заслуживает внимания тимлида. 

                    Этап 2. Подготовка к интервью

                    Очевидный факт: все сотрудники разные. Поэтому готовьтесь к каждому exit-интервью:   продумайте список вопросов, просмотрите список задач и последних проектов сотрудника.  Отключите оповещения на смартфоне и, конечно, проводите интервью наедине. 

                    До интервью предложите сотруднику письменную анкету. Вопросы в ней должны быть общими; хороший тон — предложить оценить работу, уровень заработной платы, отношения в коллективе и с руководством по шкале. Информация в анкете поможет вам сориентироваться во время общения с сотрудником. 

                    Этап 3. О чем важно помнить на самом интервью.

                    Дайте понять, что exit-интервью конфиденциально: уточните, можно ли поделиться опытом сотрудника с руководством. Не разглашайте личную информацию, которую вы возможно услышите — уходящий сотрудник может в будущем стать вашим партнером по бизнесу или пожелать вернуться в компанию. 

                    Слушайте внимательно. Важно принять опыт человека и воздержаться от оценки — даже субъективное мнение может помочь удержать остальных сотрудников. 

                    Примерные вопросы на интервью:  

                    1. Почему вы решили покинуть компанию?
                    2. Что вы думаете о работе здесь?
                    3. Что компания делает правильно?
                    4. Что, по вашему мнению, стоит исправить?
                    5. Как мы можем это сделать?
                    6. Есть ли у вас какие-то конкретные мысли о вашем руководителе или отделе, в котором вы работали?
                    7. Есть ли сотрудники, которые чувствуют то же, что и вы?
                    8. Как вам кажется, как другие сотрудники относятся к своей работе или компании в целом?
                    9. Что вам больше всего нравилось в работе здесь?
                    10. Не могли бы вы дать совет человеку, которого мы наняли на вашу должность?
                    11. С кем из сотрудников, менеджеров или руководителей было комфортно и продуктивно работать? Почему?

                    Не задавайте личных вопросов и не переходите к обвинениям, даже если сталкиваетесь с негативной реакцией. Помогите сохранить лицо сотруднику и, конечно, сохраняйте его сами.

                    Давайте обсудим ваши
                    задачи и приступим к поиску
                    идеальных кандидатов

                    узнаем больше о вашей компании
                    выясним требования к кандидатам
                    подберём формат работы
                    сориентируем по стоимости

                      Нажимая на кнопку «Свяжитесь со мной», Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработкой персональных данных
                      Данил Ильин
                      Данил Ильин
                      Основатель
                      Поделиться в соцсетях:

                      На связи IT-кадровое агентство HEAAD

                      Занимаемся поиском редких IT-специалистов и линейного персонала:
                      Познакомиться поближе
                      Создаём портрет и подбираем кандидатов
                      Проводим
                      первичные интервью
                      Организуем
                      собеседования
                      Доводим до выхода на работу
                      Сопровождаем во время адаптации
                      Гарантируем бесплатную замену сотрудника до 3-х месяцев
                      124 года
                      общий опыт в рекрутинге
                      245К резюме
                      проанализировали
                      743 вакансии
                      закрыли успешно
                      62 компании
                      стали постоянными клиентами
                      60К кандидатов
                      в базе
                      Рекомендуем

                      Поиск CTO: кто такой технический директор, и где найти лучшего специалиста

                      Сейчас ни одна IT-компания не обходится без должности технического директора, управляющего...

                      2 октября
                      0
                      Данил Ильин
                      Данил Ильин
                      Основатель

                      Рекрутеры и работодатели: как настроить баланс в процессе найма

                      Когда кто-то упоминает о рынке труда, можно часто услышать, как они приходят к двум противоположным...

                      13 сентября
                      0
                      Данил Ильин
                      Данил Ильин
                      Основатель

                      Креативные интервью: польза нестандартных вопросов

                      Одна из главных задач HR-специалистов — подбор сотрудников для компании. А поскольку в найм входит...

                      11 сентября
                      0
                      Данил Ильин
                      Данил Ильин
                      Основатель

                      EVP или ценностное предложение: как привлекать топовых специалистов

                      Если вы не раз посещали сайты по поиску работы, вы, наверное, видели вакансии, в которых...

                      20 августа
                      0
                      Данил Ильин
                      Данил Ильин
                      Основатель

                      Профессиональное развитие сотрудников: зачем повышать квалификацию

                      Не секрет, что работа занимает важную часть в жизни каждого человека, а в особенности профессионала...

                      14 августа
                      0
                      Данил Ильин
                      Данил Ильин
                      Основатель

                      Как сформировать эффективную рабочую команду

                      Каждому проекту нужна сильная, вовлеченная и эффективная команда. Собрать такую с первого раза...

                      19 июля
                      0
                      Данил Ильин
                      Данил Ильин
                      Основатель

                      Матрица компетенций сотрудника

                      В отличие от прошлых лет, сейчас начинающим руководителям гораздо проще отслеживать уровень навыков...

                      18 июля
                      0
                      Данил Ильин
                      Данил Ильин
                      Основатель

                      One day offer: плюсы и минусы быстрого найма

                      Часто работодатели в разных сферах, но особенно, конечно, в IT-области нуждаются в быстром найме...

                      16 июля
                      0
                      Данил Ильин
                      Данил Ильин
                      Основатель

                      Токсичные сотрудники

                      В рабочем коллективе, как и в любой части социума, всегда важна атмосфера. Создается она не только...

                      9 июля
                      0
                      Данил Ильин
                      Данил Ильин
                      Основатель

                      Soft skills: важны ли «гибкие навыки»?

                      Soft skills (они же «гибкие навыки») — одни из ключевых качеств кандидата, которые необходимы для...

                      5 июня
                      0
                      Данил Ильин
                      Данил Ильин
                      Основатель
                      Написать нам в телеграм