Социальный рекрутинг: особенности и основные ресурсы поиска
Подберём лучших IT-специалистов
Оставьте свои контакты,
и мы обсудим детали поиска

    Ваше имя
    Номер телефона:

    cceptance-929 default:on ] Я согласен на обработку персональных данных [/acceptance]

    Узнайте стоимость подбора вашего персонала
    Оставьте телефон, мы свяжемся
    с вами и проконсультируем

      Ваше имя
      Номер телефона:
      Подберём лучших IT-специалистов
      Оставьте свои контакты,
      и мы обсудим детали поиска

        Ваше имя
        Номер телефона:
        Главная Блог Социальный рекрутинг: особенности и основные ресурсы поиска
        Социальный рекрутинг: особенности и основные ресурсы поиска
        Данил Ильин Данил Ильин
        13 июля
        986 просмотров

        Социальный рекрутинг: особенности и основные ресурсы поиска

        Социальный рекрутинг прочно вошел в HR и стал эффективным методом поиска персонала. 59% соискателей в мире ищут работу в социальных сетях, включая ИТ-направление. Но чтобы этот инструмент был результативным, нужно знать особенности поиска сотрудников в социальных сетях. Расскажем о них в статье.

        Социальный рекрутинг — это способ поиска и взаимодействия с кандидатами через социальные сети с помощью разных стратегий. Особенно хорошо он работает в digital и ИТ-направлении.

        Преимущества социального рекрутинга

        Свободная коммуникация

        Разработчики отличаются от других кандидатов: им проще общаться по электронной почте, в мессенджерах или в социальных сетях. Здесь нет официальности и кандидаты быстрее идут на контакт. Начните с личного сообщения, а если кандидат заинтересован, можно предложить обсудить детали по телефону.

        Поиск пассивных кандидатов 

        Большинство кандидатов на Facebook и даже LinkedIn не ищут работу, но открыты к предложениям. Рынок ИТ постоянно меняется и айтишники не упускают шанс рассмотреть более интересный проект, поэтому для рекрутеров такие кандидаты — лакомый кусочек.

        Быстро и бюджетно

        Стандартный поиск в социальных сетях — это бесплатный инструмент. Это же относится к размещению вакансий на своей странице или в специальных группах.

        Да, на поиск может уйти больше времени, чем на работных сайтах, но и охват кандидатов здесь больше. 

        Анализ профиля

        Помимо опыта, рекрутеру полезно изучить интересы, личную информацию и составить образ кандидата в отрыве от его профессионального опыта. Это поможет установить контакт и понять, насколько кандидат впишется в компанию.

        Быстрое распространение информации

        Если компания активно рассказывает о себе в социальных сетях — охват потенциальных кандидатов увеличивается, а о самом проекте начнут говорить. 

        Социальный рекрутинг: особенности и основные ресурсы поиска

        Как начать поиск 

        Несмотря на популярность digital-инструментов в подборе персонала, только 13% рекрутеров тратят на социальный рекрутинг 2-5 часов в день. Предлагаем включить этот инструмент в свою работу и научиться его использовать. 

        Создайте профиль

        В идеале — это отдельная страница компании с фирменной обложкой, изображениями и публикациями. Но нужно учитывать: профиль будет работать только в том случае, если регулярно заниматься его наполнением и развитием.

        Второй вариант — личный профиль рекрутера, который подходит для Facebook и LinkedIn. Можно оставить пару личных фото, но обязательно укажите компании, в которых работали и свои профессиональные интересы.

        Старайтесь наполнить профиль и сделать его живым — так доверия со стороны кандидатов будет больше. Добавляйте в друзья как можно больше потенциальных кандидатов, ищете пользователей по нужным запросам.

        Наполняйте контентом

        Даже если вы пока не успели создать уверенный HR-бренд, самое время этим заняться. Выберите стиль, который привлечет вашу целевую аудиторию: посмотрите примеры других компаний, сделайте реальные фото офиса, интервью сотрудников и публикуйте посты с хэштегами. 

        Социальный рекрутинг: особенности и основные ресурсы поиска

        Составьте план

        Займитесь контент-планом: изучите интересы вашей аудитории и делитесь полезной информацией. Пишите о том, что заинтересует пользователей и привлечет внимание: рассказывайте о компании, какие есть преимущества и возможности развития. 

        При этом не стоит заваливать страницу некачественным контентом, лучше сфокусируйтесь на вовлеченности: дайте разработчикам ту информацию, которой они захотят поделиться, отвечайте на вопросы, составляйте опросы. Так профиль будет живым, а вы сможете менять его тональность под интересы участников.

        Размещайте вакансии

        Сделать это можно на личной странице или в специальных группах. Придумайте оригинальное описание вакансии, чтобы выделиться среди других предложений.  Публикуйте объявления в ИТ-сообществах, группах по поиску работу и тематических группах для айтишников. Обратите внимание на правила публикации и сроки размещения. Не забывайте про таргетированную рекламу и другие маркетинговые инструменты. Также в социальных сетях можно искать кандидатов через участников группы по релевантному опыту работы.

        Изучите социальные сети

        Целевая аудитория ВКонтакте, Facebook и LinkedIn отличается, поэтому контент-план и стиль общения для каждой социальной сети будет разным. Например, в ВКонтакте объемный пост с эмоджи и картинками смотрится гармонично, а вот в LinkedIn будет выглядеть неуместно. 

        Изучите этот вопрос: это даст понимание как общаться с пользователями и как позиционировать компанию на каждой площадке.

        Социальный рекрутинг: особенности и основные ресурсы поиска

        Группы для поиска кандидатов

        Перечислим наиболее популярные группы для поиска кандидатов и размещения ИТ-вакансий в Facebook, ВКонтакте и Telegram.

        Facebook

        Программисты

        Открытая группа

        13,2 тыс. участников

        В группе можно размещать вакансии, некоторые участники выкладывают свои курсы по ИТ — среди них также можно найти эксперта.

        IT Recruitment

        Открытая группа

        12,4 тыс. участников

        Здесь публикуются вакансии, новости и проекты в сфере IT.

        Работа IT

        Закрытая группа

        14,7 тыс. участников

        Сюда принимают только ИТ-специалистов, рекрутеров с вакансиями в IT и собственников компаний, связанных с IT-сферой. Заполняйте свой профиль и вступайте в группу.

        IT Работа Вакансии и резюме

        Открытая группа

        3,7 тыс. участников

        Здесь выкладывают интересные вакансии редких ИТ-специалистов. Будет полезно изучить предложения конкурентов и составить оригинальное описание вакансии.

        Работа в IT-индустрии, IT вакансии

        Открытая группа

        2,1 тыс. участников

        Группа небольшая, но среди участников можно найти FullStack разработчиков, тестировщиков и других ИТ-специалистов.

        IT вакансии и резюме

        Открытая группа

        4,5 тыс. участников

        Еще одна группа для поиска айтишников и размещения вакансий.

        IT-people

        Открытая группа

        5,5 тыс. участников

        Бесплатное и безлимитное размещение ИТ-вакансий.

        ВКонтакте

        Типичный программист
        Помимо вакансий, здесь актуальные новости из мира IT, образовательные статьи и информации для всех, кто связан с миром разработки. 

        ITc | сообщество программистов

        В обсуждениях есть отдельная ветка с вакансиями.

        Уютное сообщество программистов

        В группе есть отдельные тематические беседы для айтишников. Например, “Java община” и “HTML\CSS пляски”— в них можно поискать кандидатов.

        Работа для программистов, IT специалистов

        Здесь размещают вакансии программистов, системных администраторов, qa-инженеров, дизайнеров и верстальщиков.

        Я веб-программист (php, js, yii)

        Сообщество разработчиков сайтов и веб-продуктов. 

        Программирование ITmozg

        Вакансии для инженеров, разработчиков, системных администраторов, верстальщиков, аналитиков, архитекторов, а также для специалистов из телекома.

        Телеграм

        Типичный программист

        Число подписчиков: > 80 000

        Канал для программистов с основной рубрикой «Вакансии». 

        Объявления можно размещать с хештегами #вакансия или #работа. 

        Data Science Jobs

        Число подписчиков: > 4 500

        Здесь публикуются вакансии для специалистов по работе с данными, машинным обучением, нейросетями, искусственным интеллектом и компьютерным зрением. В основном вакансии по Санкт-Петербургу и Москве, также удаленные вакансии иностранных компаний. 

        Job for QA 

        Число подписчиков: > 3 500

        Вакансии для тестировщиков и QA-инженеров. Работа в Москве, Санкт-Петербурге и удаленные проекты.

        GetIT Russia

        Число подписчиков: > 7 500

        Вакансии для разработчиков из Москвы и Санкт-Петербурга, а также можно размещать объявления на удаленные проекты. 

        Данил Ильин
        Руководитель агентства
        Закажите консультацию Мы свяжемся с вами в ближайшее время
        Данил Ильин
        Данил Ильин
        Основатель
        Поделиться в соцсетях:
        Рекомендуем

        Моушен дизайнер — найти лучшего специалиста

        Задумываетесь о том, кто такой моушен дизайнер, в чем заключаются его обязанности и как найти этого...

        29 сентября
        65 просмотров
        Данил Ильин
        Данил Ильин
        Основатель

        Найти менеджера проекта: где, как, на что обратить внимание

        Менеджер проекта, или PM, отвечает за руководство командой профессионалов в завершении проектов к...

        22 сентября
        228 просмотров
        Данил Ильин
        Данил Ильин
        Основатель

        Найти 3D-дизайнера: где, как, на что обратить внимание?

        Создание изображений мест, людей, предметов и действий может оживить определенные элементы. Процесс...

        20 сентября
        175 просмотров
        Данил Ильин
        Данил Ильин
        Основатель

        Найти иллюстратора: кого, где и как искать

        Иллюстраторы несут ответственность за создание искусства, которое передает определенное сообщение...

        19 сентября
        259 просмотров
        Данил Ильин
        Данил Ильин
        Основатель

        Что такое HR-автоматизация? Руководство с практическими примерами

        Быстрый прогресс в области автоматизации HR позволил отделам кадров оптимизировать и ускорить свои...

        13 сентября
        268 просмотров
        Данил Ильин
        Данил Ильин
        Основатель

        Employee experience — что это и как с этим работать

        Опыт сотрудников или employee experience — это способ целостного осмысления пути сотрудника. От...

        9 сентября
        248 просмотров
        Данил Ильин
        Данил Ильин
        Основатель

        Аналитик BI: кто это и чем он занимается?

        Аналитики бизнеса работают с данными, создают информационные панели и выполняют другие обязанности....

        6 сентября
        256 просмотров
        Данил Ильин
        Данил Ильин
        Основатель

        Чем занимается бренд-менеджер

        Каждый бизнес — это бренд, или, по крайней мере, он может им стать при правильном руководстве со...

        5 сентября
        190 просмотров
        Данил Ильин
        Данил Ильин
        Основатель

        Где найти веб-дизайнера: 9 советов по поиску лучших

        Знаете ли вы, что 38% посетителей перестают взаимодействовать с сайтом, если его содержимое или...

        5 сентября
        277 просмотров
        Данил Ильин
        Данил Ильин
        Основатель

        Как и где найти графического дизайнера

        Найм дисциплинированного графического дизайнера, способного претворять идеи в жизнь, может стать...

        30 августа
        458 просмотров
        Данил Ильин
        Данил Ильин
        Основатель
        Соц.сети