Главная страница » Блог » Социальный рекрутинг: особенности и основные ресурсы поиска

Социальный рекрутинг: особенности и основные ресурсы поиска

Блог

Социальный рекрутинг прочно вошел в HR и стал эффективным методом поиска персонала. 59% соискателей в мире ищут работу в социальных сетях, включая ИТ-направление. Но чтобы этот инструмент был результативным, нужно знать особенности поиска сотрудников в социальных сетях. Расскажем о них в статье.

Социальный рекрутинг — это способ поиска и взаимодействия с кандидатами через социальные сети с помощью разных стратегий. Особенно хорошо он работает в digital и ИТ-направлении.

Преимущества социального рекрутинга

Свободная коммуникация

Разработчики отличаются от других кандидатов: им проще общаться по электронной почте, в мессенджерах или в социальных сетях. Здесь нет официальности и кандидаты быстрее идут на контакт. Начните с личного сообщения, а если кандидат заинтересован, можно предложить обсудить детали по телефону.

Поиск пассивных кандидатов 

Большинство кандидатов на Facebook и даже LinkedIn не ищут работу, но открыты к предложениям. Рынок ИТ постоянно меняется и айтишники не упускают шанс рассмотреть более интересный проект, поэтому для рекрутеров такие кандидаты — лакомый кусочек.

Быстро и бюджетно

Стандартный поиск в социальных сетях — это бесплатный инструмент. Это же относится к размещению вакансий на своей странице или в специальных группах.

Да, на поиск может уйти больше времени, чем на работных сайтах, но и охват кандидатов здесь больше. 

Анализ профиля

Помимо опыта, рекрутеру полезно изучить интересы, личную информацию и составить образ кандидата в отрыве от его профессионального опыта. Это поможет установить контакт и понять, насколько кандидат впишется в компанию.

Быстрое распространение информации

Если компания активно рассказывает о себе в социальных сетях — охват потенциальных кандидатов увеличивается, а о самом проекте начнут говорить. 

Социальный рекрутинг: особенности и основные ресурсы поиска

Как начать поиск 

Несмотря на популярность digital-инструментов в подборе персонала, только 13% рекрутеров тратят на социальный рекрутинг 2-5 часов в день. Предлагаем включить этот инструмент в свою работу и научиться его использовать. 

Создайте профиль

В идеале — это отдельная страница компании с фирменной обложкой, изображениями и публикациями. Но нужно учитывать: профиль будет работать только в том случае, если регулярно заниматься его наполнением и развитием.

Второй вариант — личный профиль рекрутера, который подходит для Facebook и LinkedIn. Можно оставить пару личных фото, но обязательно укажите компании, в которых работали и свои профессиональные интересы.

Старайтесь наполнить профиль и сделать его живым — так доверия со стороны кандидатов будет больше. Добавляйте в друзья как можно больше потенциальных кандидатов, ищете пользователей по нужным запросам.

Наполняйте контентом

Даже если вы пока не успели создать уверенный HR-бренд, самое время этим заняться. Выберите стиль, который привлечет вашу целевую аудиторию: посмотрите примеры других компаний, сделайте реальные фото офиса, интервью сотрудников и публикуйте посты с хэштегами. 

Социальный рекрутинг: особенности и основные ресурсы поиска

Составьте план

Займитесь контент-планом: изучите интересы вашей аудитории и делитесь полезной информацией. Пишите о том, что заинтересует пользователей и привлечет внимание: рассказывайте о компании, какие есть преимущества и возможности развития. 

При этом не стоит заваливать страницу некачественным контентом, лучше сфокусируйтесь на вовлеченности: дайте разработчикам ту информацию, которой они захотят поделиться, отвечайте на вопросы, составляйте опросы. Так профиль будет живым, а вы сможете менять его тональность под интересы участников.

Размещайте вакансии

Сделать это можно на личной странице или в специальных группах. Придумайте оригинальное описание вакансии, чтобы выделиться среди других предложений.  Публикуйте объявления в ИТ-сообществах, группах по поиску работу и тематических группах для айтишников. Обратите внимание на правила публикации и сроки размещения. Не забывайте про таргетированную рекламу и другие маркетинговые инструменты. Также в социальных сетях можно искать кандидатов через участников группы по релевантному опыту работы.

Изучите социальные сети

Целевая аудитория ВКонтакте, Facebook и LinkedIn отличается, поэтому контент-план и стиль общения для каждой социальной сети будет разным. Например, в ВКонтакте объемный пост с эмоджи и картинками смотрится гармонично, а вот в LinkedIn будет выглядеть неуместно. 

Изучите этот вопрос: это даст понимание как общаться с пользователями и как позиционировать компанию на каждой площадке.

Социальный рекрутинг: особенности и основные ресурсы поиска

Группы для поиска кандидатов

Перечислим наиболее популярные группы для поиска кандидатов и размещения ИТ-вакансий в Facebook, ВКонтакте и Telegram.

Facebook

Программисты

Открытая группа

13,2 тыс. участников

В группе можно размещать вакансии, некоторые участники выкладывают свои курсы по ИТ — среди них также можно найти эксперта.

IT Recruitment

Открытая группа

12,4 тыс. участников

Здесь публикуются вакансии, новости и проекты в сфере IT.

Работа IT

Закрытая группа

14,7 тыс. участников

Сюда принимают только ИТ-специалистов, рекрутеров с вакансиями в IT и собственников компаний, связанных с IT-сферой. Заполняйте свой профиль и вступайте в группу.

IT Работа Вакансии и резюме

Открытая группа

3,7 тыс. участников

Здесь выкладывают интересные вакансии редких ИТ-специалистов. Будет полезно изучить предложения конкурентов и составить оригинальное описание вакансии.

Работа в IT-индустрии, IT вакансии

Открытая группа

2,1 тыс. участников

Группа небольшая, но среди участников можно найти FullStack разработчиков, тестировщиков и других ИТ-специалистов.

IT вакансии и резюме

Открытая группа

4,5 тыс. участников

Еще одна группа для поиска айтишников и размещения вакансий.

IT-people

Открытая группа

5,5 тыс. участников

Бесплатное и безлимитное размещение ИТ-вакансий.

ВКонтакте

Типичный программист
Помимо вакансий, здесь актуальные новости из мира IT, образовательные статьи и информации для всех, кто связан с миром разработки. 

ITc | сообщество программистов

В обсуждениях есть отдельная ветка с вакансиями.

Уютное сообщество программистов

В группе есть отдельные тематические беседы для айтишников. Например, “Java община” и “HTML\CSS пляски”— в них можно поискать кандидатов.

Работа для программистов, IT специалистов

Здесь размещают вакансии программистов, системных администраторов, qa-инженеров, дизайнеров и верстальщиков.

Я веб-программист (php, js, yii)

Сообщество разработчиков сайтов и веб-продуктов. 

Программирование ITmozg

Вакансии для инженеров, разработчиков, системных администраторов, верстальщиков, аналитиков, архитекторов, а также для специалистов из телекома.

Телеграм

Типичный программист

Число подписчиков: > 80 000

Канал для программистов с основной рубрикой «Вакансии». 

Объявления можно размещать с хештегами #вакансия или #работа. 

Data Science Jobs

Число подписчиков: > 4 500

Здесь публикуются вакансии для специалистов по работе с данными, машинным обучением, нейросетями, искусственным интеллектом и компьютерным зрением. В основном вакансии по Санкт-Петербургу и Москве, также удаленные вакансии иностранных компаний. 

Job for QA 

Число подписчиков: > 3 500

Вакансии для тестировщиков и QA-инженеров. Работа в Москве, Санкт-Петербурге и удаленные проекты.

GetIT Russia

Число подписчиков: > 7 500

Вакансии для разработчиков из Москвы и Санкт-Петербурга, а также можно размещать объявления на удаленные проекты. 

Оцените статью

    Оставить заявку

    на подбор специалистов