Содержание статьи
Социальный рекрутинг прочно вошел в HR и стал эффективным методом поиска персонала. 59% соискателей в мире ищут работу в социальных сетях, включая ИТ-направление. Но чтобы этот инструмент был результативным, нужно знать особенности поиска сотрудников в социальных сетях. Расскажем о них в статье.
Социальный рекрутинг — это способ поиска и взаимодействия с кандидатами через социальные сети с помощью разных стратегий. Особенно хорошо он работает в digital и ИТ-направлении.
Преимущества социального рекрутинга
Свободная коммуникация
Разработчики отличаются от других кандидатов: им проще общаться по электронной почте, в мессенджерах или в социальных сетях. Здесь нет официальности и кандидаты быстрее идут на контакт. Начните с личного сообщения, а если кандидат заинтересован, можно предложить обсудить детали по телефону.
Поиск пассивных кандидатов
Большинство кандидатов на Facebook и даже LinkedIn не ищут работу, но открыты к предложениям. Рынок ИТ постоянно меняется и айтишники не упускают шанс рассмотреть более интересный проект, поэтому для рекрутеров такие кандидаты — лакомый кусочек.
Быстро и бюджетно
Стандартный поиск в социальных сетях — это бесплатный инструмент. Это же относится к размещению вакансий на своей странице или в специальных группах.
Да, на поиск может уйти больше времени, чем на работных сайтах, но и охват кандидатов здесь больше.
Анализ профиля
Помимо опыта, рекрутеру полезно изучить интересы, личную информацию и составить образ кандидата в отрыве от его профессионального опыта. Это поможет установить контакт и понять, насколько кандидат впишется в компанию.
Быстрое распространение информации
Если компания активно рассказывает о себе в социальных сетях — охват потенциальных кандидатов увеличивается, а о самом проекте начнут говорить.
Как начать поиск
Несмотря на популярность digital-инструментов в подборе персонала, только 13% рекрутеров тратят на социальный рекрутинг 2-5 часов в день. Предлагаем включить этот инструмент в свою работу и научиться его использовать.
Создайте профиль
В идеале — это отдельная страница компании с фирменной обложкой, изображениями и публикациями. Но нужно учитывать: профиль будет работать только в том случае, если регулярно заниматься его наполнением и развитием.
Второй вариант — личный профиль рекрутера, который подходит для Facebook и LinkedIn. Можно оставить пару личных фото, но обязательно укажите компании, в которых работали и свои профессиональные интересы.
Старайтесь наполнить профиль и сделать его живым — так доверия со стороны кандидатов будет больше. Добавляйте в друзья как можно больше потенциальных кандидатов, ищете пользователей по нужным запросам.
Наполняйте контентом
Даже если вы пока не успели создать уверенный HR-бренд, самое время этим заняться. Выберите стиль, который привлечет вашу целевую аудиторию: посмотрите примеры других компаний, сделайте реальные фото офиса, интервью сотрудников и публикуйте посты с хэштегами.
Составьте план
Займитесь контент-планом: изучите интересы вашей аудитории и делитесь полезной информацией. Пишите о том, что заинтересует пользователей и привлечет внимание: рассказывайте о компании, какие есть преимущества и возможности развития.
При этом не стоит заваливать страницу некачественным контентом, лучше сфокусируйтесь на вовлеченности: дайте разработчикам ту информацию, которой они захотят поделиться, отвечайте на вопросы, составляйте опросы. Так профиль будет живым, а вы сможете менять его тональность под интересы участников.
Размещайте вакансии
Сделать это можно на личной странице или в специальных группах. Придумайте оригинальное описание вакансии, чтобы выделиться среди других предложений. Публикуйте объявления в ИТ-сообществах, группах по поиску работу и тематических группах для айтишников. Обратите внимание на правила публикации и сроки размещения. Не забывайте про таргетированную рекламу и другие маркетинговые инструменты. Также в социальных сетях можно искать кандидатов через участников группы по релевантному опыту работы.
Изучите социальные сети
Целевая аудитория ВКонтакте, Facebook и LinkedIn отличается, поэтому контент-план и стиль общения для каждой социальной сети будет разным. Например, в ВКонтакте объемный пост с эмоджи и картинками смотрится гармонично, а вот в LinkedIn будет выглядеть неуместно.
Изучите этот вопрос: это даст понимание как общаться с пользователями и как позиционировать компанию на каждой площадке.
Группы для поиска кандидатов
Перечислим наиболее популярные группы для поиска кандидатов и размещения ИТ-вакансий в Facebook, ВКонтакте и Telegram.
Открытая группа
13,2 тыс. участников
В группе можно размещать вакансии, некоторые участники выкладывают свои курсы по ИТ — среди них также можно найти эксперта.
Открытая группа
12,4 тыс. участников
Здесь публикуются вакансии, новости и проекты в сфере IT.
Закрытая группа
14,7 тыс. участников
Сюда принимают только ИТ-специалистов, рекрутеров с вакансиями в IT и собственников компаний, связанных с IT-сферой. Заполняйте свой профиль и вступайте в группу.
Открытая группа
3,7 тыс. участников
Здесь выкладывают интересные вакансии редких ИТ-специалистов. Будет полезно изучить предложения конкурентов и составить оригинальное описание вакансии.
Работа в IT-индустрии, IT вакансии
Открытая группа
2,1 тыс. участников
Группа небольшая, но среди участников можно найти FullStack разработчиков, тестировщиков и других ИТ-специалистов.
Открытая группа
4,5 тыс. участников
Еще одна группа для поиска айтишников и размещения вакансий.
Открытая группа
5,5 тыс. участников
Бесплатное и безлимитное размещение ИТ-вакансий.
ВКонтакте
Типичный программист
Помимо вакансий, здесь актуальные новости из мира IT, образовательные статьи и информации для всех, кто связан с миром разработки.ITc | сообщество программистов
В обсуждениях есть отдельная ветка с вакансиями.
Уютное сообщество программистов
В группе есть отдельные тематические беседы для айтишников. Например, “Java община” и “HTML\CSS пляски”— в них можно поискать кандидатов.
Работа для программистов, IT специалистов
Здесь размещают вакансии программистов, системных администраторов, qa-инженеров, дизайнеров и верстальщиков.
Я веб-программист (php, js, yii)
Сообщество разработчиков сайтов и веб-продуктов.
Вакансии для инженеров, разработчиков, системных администраторов, верстальщиков, аналитиков, архитекторов, а также для специалистов из телекома.
Телеграм
Число подписчиков: > 80 000
Канал для программистов с основной рубрикой «Вакансии».
Объявления можно размещать с хештегами #вакансия или #работа.
Число подписчиков: > 4 500
Здесь публикуются вакансии для специалистов по работе с данными, машинным обучением, нейросетями, искусственным интеллектом и компьютерным зрением. В основном вакансии по Санкт-Петербургу и Москве, также удаленные вакансии иностранных компаний.
Число подписчиков: > 3 500
Вакансии для тестировщиков и QA-инженеров. Работа в Москве, Санкт-Петербурге и удаленные проекты.
Число подписчиков: > 7 500
Вакансии для разработчиков из Москвы и Санкт-Петербурга, а также можно размещать объявления на удаленные проекты.