Удержание сотрудников
Подберём лучших IT-специалистов
Оставьте свои контакты,
и мы обсудим детали поиска

    Ваше имя
    Номер телефона:
    English EN Russian RU
    Главная Блог Удержание сотрудников
    Почему уходят сотрудники?
    Данил Ильин Данил Ильин
    24 февраля
    306 просмотров

    Удержание сотрудников

    Сотрудники увольняются, и это нормально: с текучкой кадров стоит смириться как в малом бизнесе, так и в большой корпорации. Но что делать, если это становится массовым явлением?

    Современный рекрутинг функционирует в условиях высокой конкуренции, и многие компании изо всех сил пытаются удержать сотрудников и привлечь новые таланты.  Данные показывают, что эта тенденция также не замедляется.  Фактически, последние данные показывают, что 4 из 10 работников рассматривают возможность увольнения с текущей работы, отчасти благодаря наличию вакансий и новых возможностей, открывающихся при переходе на удаленную работу. Особенно критична эта ситуация для IT, где охота за талантами и так достигла невероятных размеров.

    Почему уходят сотрудники?

    Почему уходят сотрудники?

    Exit-интервью могут дать бесценную информацию о взглядах сотрудников на вашу компанию и помочь определить, нуждаются ли ваши стратегии удержания сотрудников в улучшении.

    Скорее всего, вы услышите, как увольняющийся сотрудник называет одну или несколько из следующих причин ухода с работы:

    • Неадекватная заработная плата и льготы
    • Чувство переутомления и/или отсутствия поддержки
    • Ограниченный карьерный рост
    • Потребность в лучшем балансе между работой и личной жизнью
    • Отсутствие признания
    • Скука
    • Недовольство руководством
    • Опасения по поводу направления компании или финансового состояния
    • Неудовлетворенность корпоративной культурой

    За одним сотрудником могут последовать еще несколько. А значит, что-то придется менять.

    Почему удержание сотрудников важно

    Влияние текучки кадров выходит далеко за рамки временных простоев. Во-первых, это дорого.  По данным Института труда, замена сотрудника стоит примерно одну треть его годовой зарплаты.  А Houston Chronicle сообщает, что в дополнение к этим затратам высокая текучесть кадров также влияет на оставшийся персонал и клиентов компании. Когда сотрудники смотрят, как уходят их коллеги, их рабочая нагрузка часто увеличивается.  Это может привести к нисходящей спирали увольнений и стресса.  Разочарованные, перегруженные работой сотрудники с меньшей вероятностью будут работать на пике своих возможностей, а это означает, что продукты компании пострадают, а клиентам станет труднее взаимодействовать с компанией.  Последствия сложно оценить в полной мере.

    Эффективные стратегии удержания сотрудников

    Эффективные стратегии удержания сотрудников

    Так как же компании могут сделать сотрудников счастливыми и помешать искать новые возможности в другом месте?  Эти 12 стратегий удержания сотрудников в вашей компании помогут вам сориентироваться.

    • Инвестируйте в карьеру сотрудников

    По данным LinkedIn, 94% сотрудников говорят, что остались бы в своей компании дольше, если бы она инвестировала в их карьерный рост.  В условиях современной экономики сотрудники понимают, что им необходимо постоянно повышать квалификацию, чтобы оставаться конкурентоспособными и продвигаться по карьерной лестнице.

    Организации могут использовать стремление своих сотрудников к развитию, предоставляя такие структуры, как программы наставничества и инвестируя в дополнительное образование своих сотрудников.  

    Онлайн-курсы профессионального образования помогают организациям переквалифицировать и повысить уровень своих сотрудников, расширяя их кадровую базу и повышая удовлетворенность сотрудников. Например, почему бы не помочь тестировщику, который давно мечтает выучить язык программирования, реализоваться и впоследствии предложить повышение?

    • Сосредоточьтесь на менеджерах
    Менеджер

    Вы когда-нибудь слышали старую фразу «люди увольняются не с работы, они уходят от боссов»?  Что ж, иногда это правда.  Исследование 2019 года показало, что 57% сотрудников уволились с работы из-за плохих отношений со своим руководителем.  К счастью, лидерские качества можно развить.  Компании должны следить за тем, чтобы при оценке эффективности учитывались управленческие навыки, а также предлагать обучение и наставничество менеджерам всех уровней, особенно если они впервые стали руководителями.

    • Признавайте вклад сотрудников

    Всем нравится чувствовать, что их ценят, и это особенно верно на рабочем месте.  В опросе, проведенном Обществом управления человеческими ресурсами, 68% HR-специалистов заявили, что признание важно для удержания сотрудников, однако во многих организациях отсутствуют официальные программы признания.

    Компании должны поощрять менеджеров признавать работу своих непосредственных подчиненных.  Они также могут пойти дальше, предлагая признание сотрудников, которые делают все возможное, в масштабах подразделения или компании.  Во время пандемии, когда многие сотрудники вынуждены справляться с трудными обстоятельствами в постоянно меняющихся условиях, это признание особенно важно.

    • Не недооценивайте зарплату

    На современном конкурентном рынке зарплата является важным элементом стратегии удержания сотрудников любой компании.  Независимо от того, насколько ценным может себя чувствовать сотрудник, он, скорее всего, будет искать вакансию за пределами своей нынешней компании, если почувствует, что его работа не получает адекватного вознаграждения. Компании, которые обеспечивают прозрачность своей оплаты и четкую политику оплаты труда, с большей вероятностью завоюют расположение сотрудников.

    Важна регулярная переоценка отраслевых стандартов вознаграждения, а также стратегия финансового поощрения лучших сотрудников.  Премии и регулярное повышение заработной платы мотивируют работать лучше, а не отвлекаться на обновление резюме на HeadHunter. 

    • Пересмотрите свой пакет льгот

    Аналогичным образом, льготы являются важным фактором: Forbes сообщает, что для 6 из 10 сотрудников социальный пакет компании является наиболее важным фактором, не связанным с заработной платой, который они учитывают при оценке работы.  Такие льготы как ДМС или увеличенный отпуск по уходу за ребенком, могут удержать персонал.

    Еще до пандемии COVID-19 гибкий пакет льгот был основным фактором удержания сотрудников.  Компании могут ожидать, что их готовность учитывать потребности и предпочтения сотрудников станет основным фактором лояльности.

    • Приоритет баланса между работой и личной жизнью
    Баланс

    Баланс между работой и личной жизнью — это не просто модное слово.  Хотя удаленная работа и политика гибкого планирования являются важными факторами в создании work-life balance, от них мало пользы, если у сотрудников больше работы, чем они могут разумно выполнить без выгорания как побочного эффекта. Такой же вред будет нанесен сотрудникам, если корпоративная культура требует, чтобы они проверяли свою электронную почту и мессенджеры после работы.  

    HR должны регулярно связываться с сотрудниками, чтобы убедиться, что у них в Trello или Jira не больше задач, чем они могут выполнить, и поощрять открытое общение о рабочей нагрузке.  Более того, организации могут уменьшить нагрузку, сократив ненужные встречи и административные обязанности, которые отнимают время, но не приносят существенной пользы.  В конечном счете, компании должны взвесить затраты на снижение нагрузки и затраты на решение проблемы текучести кадров, если рабочая нагрузка станет неустойчивой. Набирать персонал каждые пару лет действительно совсем невыгодно.

    • Не забывайте о карьерной лестнице

    Мир быстро меняется, и сотрудники знают, что им нужно двигаться вперед, иначе они рискуют отстать.  Тем не менее, многие беспокоятся, что у них нет возможностей для продвижения по службе и карьерного роста в их нынешних компаниях. В результате они ищут повышения за пределами организации. 

    Хорошо обозначенный карьерный путь может помочь повысить вовлеченность сотрудников. С четкой системой роста в компании убедить сотрудников в том, что их будущее в организации не призрачное, куда легче.  Карьерный путь — это процесс, посредством которого сотрудники, их тимлиды и HR работают вместе, чтобы определить цели и создать план действий по обучению и росту для их достижения.

    • Улучшайте корпоративную культуру

     Хотя корпоративная культура может показаться субъективным фактором, ее влияние на удержание нельзя отрицать.  На самом деле корпоративная культура является одним из ключевых факторов удовлетворенности рабочим местом.  В то время как составляющие сильной культуры несколько различаются от одного рабочего места к другому, у сильных корпоративных культур есть общие черты. Они:

    • имеют и демонстрируют четко сформулированные ценности
    • ценят мнение сотрудников
    • выражают твердую приверженность разнообразию, справедливости и инклюзивности
    • помогают и поддерживают коллег

    Выбирайте гибридную или удаленную работу 

    В «новой реальности» удаленная и гибридная работа все чаще рассматривается как норма.  Фактически, опрос Роберта Халфа, проведенный в 2021 году, показал, что треть сотрудников будут искать новую работу, если им потребуется вернуться в офис на полный рабочий день.

    Хотя некоторые обязанности действительно нельзя выполнять удаленно, работодатели должны работать над созданием удаленных и гибридных графиков труда, когда это возможно.  Такие варианты как обязательные «дни в офисе» или повторяющиеся встречи лично могут обеспечить совместные преимущества общего рабочего места, не требуя чрезмерно жесткого подхода.

    • Сосредоточьтесь на гибкости

    В дополнение к удаленным вариантам сотрудники все чаще отдают предпочтение гибкости в своих графиках. Это тоже может стать одной из своих стратегий удержания.  Сотрудники, которые могут спланировать свой рабочий день, чтобы обеспечить уход за семьей, медицинские нужды или даже просто сходить в банк в середине дня, скорее всего, будут лучше контролировать свой рабочий день и в большей степени способны удовлетворять свои потребности.  Это справедливо даже в том случае, если общее количество отработанных часов остается прежним.

    Такие варианты, как короткая рабочая неделя или предоставление сотрудникам возможности выполнять свою работу по собственному графику (за исключением необходимого), могут значительно повысить удовлетворенность, не влияя на результат.

    • Дайте сотрудникам инструменты для достижения успеха
    Инструменты для достижения успеха

    Проблемы с компьютером или неудобное рабочее место никогда не способствуют моральному духу.  А для сотрудников, которые уже чувствуют себя перегруженными работой, выделение времени для работы с устаревшим программным обеспечением, может стать серьезной причиной разочарования. Особенно если вы — серьезная IT-компания, но предлагаете девопсу работать с допотопным компьютером, с которым он возился еще в университете. Руководители должны общаться с сотрудниками, чтобы убедиться, что у них есть оборудование и инструменты повышения производительности, необходимые им для максимально продуктивной работы.  Особенно важно убедиться, что удаленные сотрудники также имеют инструменты, необходимые им для эффективной работы.

    • Поддержите благополучие сотрудников

    Учитывая продолжающуюся пандемию и политическую и экономическую неопределенность, неудивительно, что почти половина сотрудников во всем мире сообщают о выгорании.  В то время как обеспечение сотрудников соответствующей рабочей нагрузкой, четкие линии связи с руководством и позитивная корпоративная культура являются наиболее важными инструментами для борьбы с выгоранием, работодатели также могут рассмотреть возможность принятия дополнительных мер для поддержки физического и психического здоровья своих сотрудников.

    Такие льготы, как возмещение расходов на посещение тренажерного зала, массаж, страховое покрытие терапии и лечения ментальных заболеваний и даже доступ к цифровым платформам для оздоровления и медитации, могут помочь сотрудникам вернуть утраченный ресурс.

    Внедрение стратегий удержания сотрудников

    На сегодняшнем напряженном рынке труда невозможно переоценить важность стратегий удержания сотрудников.  Поскольку несколько сотрудников, покидающих организацию, могут быстро привести к потере морального духа и неуправляемой рабочей нагрузке, важно проявлять инициативу, внедряя эффективные стратегии удержания сотрудников, такие как обзоры льгот, программы признания и возможности для повышения квалификации и переквалификации.

    Сотрудники, которые чувствуют, что их ценят и верят, что их компании вкладывают средства в их успех, будут счастливее, продуктивнее и лояльнее — от этого выиграют все.

    Данил Ильин
    Руководитель агентства
    Закажите консультацию Мы свяжемся с вами в ближайшее время
    Данил Ильин
    Данил Ильин
    Основатель
    Поделиться в соцсетях:
    Рекомендуем

    Аналитик данных: чем занимается и когда он нужен в команде

    Аналитик данных также важен для проекта как разработчик. На основании его работы компания делает...

    19 мая
    70 просмотров
    Данил Ильин
    Данил Ильин
    Основатель

    10 инструментов для управления проектами

    Любой проект нужно систематизировать, чтобы реализовывать его и не отвлекаться на посторонние...

    18 мая
    93 просмотров
    Данил Ильин
    Данил Ильин
    Основатель

    Блокчейн-разработчик: чем занимается и где его искать

    За последние пять лет популярность blockchain резко возросла. И все больше компаний рассматривают...

    13 мая
    184 просмотров
    Данил Ильин
    Данил Ильин
    Основатель

    33 термина для IT-рекрутера

    Баг в программе, парсить данные, сделать бэкап. Как IT-рекрутеру понять то, о чем говорит...

    11 мая
    121 просмотров
    Данил Ильин
    Данил Ильин
    Основатель

    Джуниор в команде: плюсы, минусы и онбординг

    В бесконечной погоне за крутым разработчиком компании не всегда четко понимают кто им конкретно...

    6 мая
    169 просмотров
    Данил Ильин
    Данил Ильин
    Основатель

    JavaScript разработчик: чем занимается и где его искать

    JavaScript не менее популярный язык, чем Java. Но в чем отличие этих технологий и как найти...

    4 мая
    128 просмотров
    Данил Ильин
    Данил Ильин
    Основатель

    23 канала на YouTube, в Telegram и блоги в Instagram для рекрутера

    Продолжаем рассказывать о том, как прокачать навыки рекрутерам и HR-ам. В этом материале — подборка...

    29 апреля
    214 просмотров
    Данил Ильин
    Данил Ильин
    Основатель

    Что нужно знать IT-рекрутеру о фреймворках

    Понимать технологический стек — значит говорить с разработчиком на одном языке. А еще это помогает...

    28 апреля
    170 просмотров
    Данил Ильин
    Данил Ильин
    Основатель

    17 блогов и подкастов для HR-ов и рекрутеров

    Сфера HR требует постоянного развития. Особенно это важно для IT-рекрутера: чтобы быть в теме и...

    27 апреля
    142 просмотров
    Данил Ильин
    Данил Ильин
    Основатель

    Python разработчик: чем занимается и как его найти

    Python набирает популярность у разработчиков: по индексу TIOBE он занимает первое место среди...

    26 апреля
    188 просмотров
    Данил Ильин
    Данил Ильин
    Основатель