Технологии продолжают стирать грань между работой и домом: удаленка стала повседневной реальностью, а к переработкам в IT вовсе относятся так же как к ДМС — они включены в оффер. В таких условиях баланс между работой и личной жизнью жизненно необходим.
Термин work-life balance много лет обсуждался в средствах массовой информации, но что он на самом деле означает и действительно ли возможно его достичь?
Work-life balance – это то, насколько рабочая и личная жизнь человека совместимы, содействуют его росту и удовлетворяют в соответствии с текущими жизненными приоритетами. Баланса можно достичь, если регулировать и контролировать процесс распределения времени и энергии между сферами жизни. А времена меняются и сделать это все труднее. Все чаще вопросами, требующими реформ, становятся продолжительность рабочего дня и его интенсивность, усиление конкуренции и, следовательно, охота за талантами. А еще на повестке дня изменение рабочих и семейных ценностей среди молодых специалистов и возрастающая карьерная ориентация женщин.
Поэтому компаниям, которые хотят схантить хороших сотрудников, приходится соответствовать современным требованиям. Ведь дешевле предложить гармоничное сочетание труда и отдыха, чем каждые пару лет набирать новый персонал из-за того, что старый состав выгорел и уволился. Да и уставшая команда не сделает прибыли.
Так как грамотно организовать продуктивный рабочий день по новым правилам?
Вот 12 советов по work-life balance:
- Предлагайте гибкую и удаленную работу
Согласно австралийскому исследованию, отсутствие гибкости стало препятствием на рынке труда. 84% австралийцев предпочли бы работу, предполагающую гибкий график, вместо работы, которая ее не предусматривает. Да и всем HR давно известно: большинство сотрудников IT-компаний придают большое значение гибкому графику работы. Они хотят, чтобы им доверяли, когда, где и как они работают. В условиях пандемии это неудивительно, но сейчас удаленная работа — норма, а не новшество.
Хотя это правило не без исключений: когда работа и дом сливаются, перерабатывать становится значительно легче. На обед тратится меньше времени, а задержаться после окончания рабочего дня проще, когда не нужно тратить время на дорогу.
- Поощряйте менеджеров сосредотачиваться на производительности, а не на часах
Вместо того, чтобы считать часы работы сотрудников, поощряйте менеджеров сосредоточиться на выполнении конкретной задачи. В некоторые дни сотрудникам может потребоваться больше времени для выполнения работы, но это должно компенсироваться днями, когда им не нужно трудиться полноценные восемь часов.
- Поощряйте перерывы
Поощряйте своих сотрудников делать перерывы, гулять или даже работать в совершенно другой части офиса. Комнаты отдыха, в которых есть тренажеры, настольные игры или хотя бы место поболтать, помогут отвлечься и разгрузить голову от рабочих задач.
- Регулярно пересматривайте рабочие нагрузки
Пересмотрите распределение обязанностей, чтобы убедиться, что у сотрудников достижимая рабочая нагрузка. Для этого нужно будет ознакомиться с процессами распределения работы. То, что кажется руководству небольшой задачей, на самом деле может занять у человека целый день.
Менеджеры, которые регулярно разговаривают со своими командами, будут знать, кто занят и испытывает стресс, а у кого есть силы и время. Регулярно просите своих сотрудников сообщать, перегружены ли они работой, в самый раз или у них есть силы продолжать.
- Подавайте пример
HR и руководители компаний часто на словах поддерживают инициативы work-life balance, но сами не подают хороший пример. Убедитесь, что в других отделах коллеги также имеют здоровый баланс между работой и личной жизнью. Это касается тимлидов и руководителей компании. Проверяйте, что они уходят из офиса вовремя, делают перерывы и не отправляют электронные письма работникам в нерабочее время или ожидают, что они выполнят не срочную работу в нерабочие сроки. Заваливать сотрудников задачками 24 часа в сутки — готовиться искать новых коллег в команду.
- Дайте сотрудникам время для волонтерства
Исследования показывают, что миллениалы больше мотивированы социальными действиями, чем просто получением денег при поиске работы. Однако возможность делать добро есть не только у нового поколения. Помощь другим помогает почувствовать себя лучше.
- Пересмотрите время отдыха
Могли бы вы позволить своим сотрудникам больше отдыхать?
Хороший способ предотвратить выгорание — заставить работников брать отпуск в течение праздничного года, не позволяя им переносить отпуск или ограничивая количество дней, которые они могут переносить. Большинство членов команды скорее забронируют отпуск, чем рискнут его потерять.
- Увеличьте поддержку родителей
Часто компании теряют талантливых людей, особенно мам, потому что не могут удовлетворить их потребности в уходе за детьми. Проблема не ограничивается только мамами: многие мужчины также говорят, что хотят проводить больше времени со своими детьми.
Не все компании могут предоставить корпоративные ясли. Тем не менее, можно рассмотреть способы помочь с расходами по уходу за ребенком. Кроме того, предоставление более качественных и равных пособий по беременности и родам, отцовству или совместному отпуску по уходу за ребенком побудит всех родителей сбалансировать свою трудовую жизнь и выполнение родительских обязанностей независимо от их пола.
И подумайте, можете ли вы сделать больше, чтобы предложить родителям частичную занятость или совместную работу.
- Больше льгот
Настольные игры и корпоративы на свежем воздухе — приятные бонусы, но положения вещей они не спасут.
А вот дополнительные льготы могут сэкономить время и деньги сотрудников и облегчить стресс.
К ним могут относиться:
- Бесплатные занятия фитнесом
- Скидка в химчистке
- Массажные кресла
- Служебные автомобили или поддержка, включая бензин
- Ремонт и обслуживание автомобилей
- Помощь сотрудникам с их налоговыми декларациями или налоговая поддержка, если у них есть какие-либо вопросы.
Подумайте о том, что важно для ваших людей и вашей компании, и разработайте персонализированную программу.
- Спросите мнение своих сотрудников
Лучший способ узнать о состоянии команды это провести опрос и узнать, как чувствуют себя ваши коллеги и что они хотели бы видеть в офисе.
Хотите улучшить баланс между работой и личной жизнью для своих сотрудников? Попробуйте спросить их.
- Признайте, что все сотрудники разные
Многие из ваших сотрудников могут отчаянно пытаться достичь лучшего баланса между работой и личной жизнью. Однако другим комфортно с таким темпом работы. Некоторые, возможно, захотят начать работу позже, но будут счастливы и закончить ее позже. Другие могут не возражать против продления рабочего дня, если это означает, что они могут отключиться, когда вернутся домой. Некоторые могут хотеть работать неполный рабочий день, но просто не знают, как подойти к этому вопросу со своим HR.
Компании, которые привлекают и удерживают лучших людей, знают, что каждый сотрудник уникален, и помогают устроить рабочий день так, чтобы всем было удобно.
Если ваша компания серьезно относится к созданию лучшего баланса между работой и личной жизнью, то неизбежно столкнется с тем, что универсального решения, подходящего для всех, нет и не будет.
Вам нужно будет адаптировать свой подход к каждому сотруднику.