Подберём лучших IT-специалистов
Оставьте свои контакты,
и мы обсудим детали поиска

    Ваше имя
    Номер телефона:
    English EN Russian RU
    Главная Блог Инструменты рекрутинга
    Данил Ильин Данил Ильин
    8 ноября
    866 просмотров

    Инструменты рекрутинга

    Жизнь рекрутера – это суровая игра в догонялки, бег с препятствиями (особенно это касается it-подбора). И в этом случае стратегия десятилетней давности – “опубликовал вакансию – отправил приглашение” – уже не работает. Приходится включать тяжелую артиллерию. 

    Если сейчас вы в “в мыле” от сроков подбора, заказчики стоят над душой и готовят новые сложные вакансии, а стоящих резюме просто нет – эта статья для вас. Разберемся с инструментами подбора и посмотрим, что еще придумать для оперативного закрытия it-вакансий.

    Инструменты рекрутинга: проверено и работает

    Про размещение на джоб-бордах, создание лендингов, прямой поиск и хедхантинг написано уже достаточно. Поэтому, мы коснемся не самых очевидных инструментов, которые стоит взять на заметку.

    ATS-система

    Можно, конечно, хранить верность “папочкам с резюме” и твердить, что “экселька рулит”. Но наш вариант – призвать на помощь новые технологии и внедрить ATS. Applicant Tracking System, или ATS – автоматизированная система  управления рекрутингом.

    ATS вместо вас будет:

    • сорсить не только на работных сайтах, но и в соцсетях
    • анализировать скиллы и отсеивать неподходящих кандидатов
    • постить вакансии сразу на большом количестве сайтов
    • сохранять базу резюме кандидатов и историю общения с ними
    • планировать и управлять временем для назначения встреч
    • общаться с соискателями по email, SMS, через мессенджеры
    • оповещать кандидатов об этапах и результатах подбора 
    • анализировать и создавать наглядные дашборды по процессу подбора
    • контролировать расходы на подбор персонала.

    Рынок ATS позволяет попробовать разные варианты и выбрать наиболее удобный для ваших задач. 

    Стажировки и внутреннее обучение

    Запросов на IT-специалистов сейчас так много, что на job-сайтах редко увидишь «горящее» резюме продвинутого разработчика. Такие ребята работу не ищут — она ищет их сама. Некоторые компании берут своим раскрученным брендом, кто-то пытается перекупить, предлагая контроффер с кругленькой суммой.

    Но мы спустимся с небес на землю и рассмотрим вариант, когда “денег нет, но вы держитесь”. Выход — привлекать талантливых новичков и выращивать будущих гениев разработки внутри своей компании, развивая обучение.

    Для этого важно заручиться поддержкой внутренних экспертов и создать деятельное сообщество единомышленников, в котором студенты увидят для себя перспективу. Это могут быть вебинары от профессионалов вашей компании, статьи на сайте с кейсами и рассказом об интересных проектах. Также поможет участие во внешних или организация собственных митапов, конференций, воркшопов.

    Реклама: таргет и контекст

    Для успешной работы современному рекрутеру важно уметь пользоваться инструментами интернет-продвижения: знать и находить свою целевую аудиторию, работать с потенциальными кандидатами продуманно и избирательно,  экономя время и бюджеты. Тактика вброса информации “для всех” не поможет, нужен системный подход.  

    Реклама, если она настроена грамотно, отрабатывает и через ретаргетинг друзей ваших кандидатов. В соцсетях уже есть минимум информации о сфере интересов (группы Facebook) или о навыках (LinkedIn, Хабр), и вы можете рекламировать вашу вакансию для наиболее релевантной аудитории, что значительно повышает эффективность рекрутинговых кампаний.

    Инструменты рекрутинга, тренды и что будет актуально в будущем

    Инструменты сильного рекрутинга в новой реальности

    Этот блок мы посвятили тем инструментам, которые требуют более ощутимых затрат, но при этом могут принести и значительный результат.

    Внутренние it-школы 

    Если истории про работу со студентами ВУЗов уже стали привычными, то привлечение школьников – это пока ноу-хау. Компании, которым требуется постоянный поток специалистов, уже не рассчитывают на привычные инструменты, а побеждают кадровый голод с помощью создания своих it-школ. 

    Знакомство школьников с работой и профессиями проходит в разных форматах:  профориентационные игры, короткие квесты, тематические акселераторы.

    Да, на разработку такой программы потребуется время, но стоимость молодого специалиста для компании будет ниже в 2 раза. Школы привлекут заинтересованных ребят – джунов с высокой мотивацией прокачать навыки. Они смогут погрузиться в культуру компании и будут более лояльны в выборе работодателя для развития карьеры. 

    Нестандартные задания и игры

    На какие выдумки не идут компании, чтобы привлечь внимание к вакансии! Необычные игры, заменяющие холодный поиск и тестовые задания – вот он – магнит для it-специалистов: 

    • Исправить код, чтобы попить кофе в автомате – один из примеров поиска начинающих разработчиков в ВУЗе. 
    • Онлайн-игра, победа в которой открывает доступ к собеседованию. 
    • Браузерная игра с пришельцами и трехглавым Цербером, чтобы развеять негативные стереотипы о компании.

    Такие креативы стоят очень недешево, но выполняют сразу две задачи: закрывают вакансии и укрепляют hr-бренд, ведь очевидно, что таким геймерским опытом собеседования кандидату захочется поделиться. И весь о крутой компании облетит рунет лучше любого таргета.

    Персональный подход

    Рекрутерам приходится включать у себя скилы копирайтера и вместо шаблонов приглашений включать индивидуальный подход. Придумать текст – полдела, до этого хорошо бы еще изучить профиль и интересы соискателя, чтобы в приглашении  сквозил не только корыстный подход к скиллам, но и ощущалось внимание к личности кандидата.

    Персональный подход может применяться и с другой стороны. От имени компании чаще всего вещает кто-то из hr-отдела. Но хвалебным речам от имени того, у кого пятки горят от дедлайна подбора, не очень-то верят.

    Другое дело, если пост об открытой вакансии опубликует CEO на своей личной странице. У него и контактов много – больше шансов на репосты и сарафанное радио. И  у соискателя повышается кредит доверия: он получает вакансию «из первых рук» и яснее понимает, с кем ему предстоит работать.

    Примеры применения цифровых инструментов в рекрутинге

    В мир рекрутинга давно уже просочились digital-инструменты, которые экономят затраты времени и материальных ресурсов на выполнение рутинных задач. Здесь мы не будем перечислять все варианты, а приведем примеры простых и удобных в использовании методов. В общем, “дешево, надежно и практично” – все, как мы любим.

    • Google Customer search engine – бесплатный инструмент позволяет создать поисковую страницу внутри ресурса, который вам интересен: Facebook, LinkedIn и т. п.
    • GlossaryTech – бесплатное расширение для браузера, которое особенно пригодиться начинающим it-рекрутерам и разобраться в терминологии. Расширение находит на странице ключевые слова и дает краткие определения заданных и связанных понятий. 
    • «ВКонтакте» – платформа не только для того, чтобы слушать музыку и переписываться с друзьями – тут еще и кандидатов можно искать. Бесплатный вариант подбора по навыкам: находите строку поиска, задавайте ключевые слова в графе «Работа» и затем экспериментируйте с остальными фильтрами.
    • Multi-highlight – бесплатное расширение, которое пригодится для обработки резюме. Когда счет пошел на сотни просмотренных анкет, то внимание снижается и велик риск пропустить нужную строчку. А это расширение поможет выделить в блоке текста несколько разных слов, и каждое — своим цветом.
    • Instant Data Scraper – бесплатное расширение для Google Chrome, которое соберет для вас информацию с любого сайта и сохранит ее в файле Excel или CSV. Актуально тем, кто использует в рекрутинге GitHub, «Хабр Карьеры» и другие ресурсы, где есть данные о скиллах кандидатов. Расширение переводит доступную информацию в таблицу и выделит основные столбцы: ссылка на кандидата, скиллы, опыт работы.
    Инструменты рекрутинга, тренды и что будет актуально в будущем

    Инструменты рекрутинга 2021-2022: тренды it-подбора

    Пандемия, самоизоляция, удаленка – ТОП-3, которые формируют реальность последние два года. Изменения идут во всех сферах, бизнес диктует новые условия, а hr-специалисты ищут возможности встроиться в постковидный мир. 

    Мы уже разобрали инструменты рекрутинга 2021, а сейчас посмотрим на возможные тренды. 

    Итак, что ожидает it-подбор и какими будут инструменты рекрутинга 2022?

    • Акцент на эффективную автоматизацию: it-рекрутеры не занимаются длительным поиском и сбором резюме – этот процесс автоматизирован и передан программе
    • Геймификация продолжает развиваться и помогать в привлечении редких специалистов. Разработчикам, которых не заманишь уютным офисом и занебесными выплатами, предлагают вызов. И у кандидата включается кнопка азарта и загорается внутренняя опция “А мне не слабо!”
    • Работа на перспективу: даже если сейчас нет открытых вакансий по определенному it-профилю, рекрутеру стоит действовать на опережение. Сбор подходящих резюме и контактов в ходе работы над другими вакансиями даст вам стартовую базу, когда прилетит запрос на подбор. Ведь, как часто бывает, “человек нужен вчера”, а у вас  уже готова первая подборка.
    • Рекрутинг на основе hr-аналитики. Гипотеза-проверка-анализ – так теперь выглядит путь подбора сотрудников. Хаотичные действия приведут лишь к затратам, а навести порядок и повысить результативность может аналитика данных. Вы узнаете, какие части вашей стратегии найма работают хорошо, а что из инструментов лучше убрать.
    • Роботизация. Возможно, это и спорный инструмент, но он набирает обороты. Сейчас несколько крупных компаний уже используют таких робо-рекрутеров для подбора персонала: автоматический обзвон, распознавание речи,  выявление заинтересованных и ответы на простые вопросы. 


    Сложно предвидеть, какими задачами и новостями осчастливит нас 2022. Но мы точно знаем, что каждый сложный вызов – это приключение, которое выводит компетенции на новый уровень и делает нас сильнее. Помните слова Алисы в стране чудес: нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте. А чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!” – и это 100% история про it-подбор. Развиваться, не стоять на месте и быть в потоке новых технологий!

    В статье мы рассказали о самых разных инструментах рекрутинга для ИТ-компаний. Если у вас возникли сложности с подбором команды, обращайтесь к нам.

    Оставляйте заявку на нашем сайте — мы поможем найти классного специалиста

    Данил Ильин
    Руководитель агентства
    Закажите консультацию Мы свяжемся с вами в ближайшее время
    Данил Ильин
    Данил Ильин
    Основатель
    Поделиться в соцсетях:
    Рекомендуем

    Аналитик данных: чем занимается и когда он нужен в команде

    Аналитик данных также важен для проекта как разработчик. На основании его работы компания делает...

    19 мая
    18 просмотров
    Данил Ильин
    Данил Ильин
    Основатель

    10 инструментов для управления проектами

    Любой проект нужно систематизировать, чтобы реализовывать его и не отвлекаться на посторонние...

    18 мая
    34 просмотров
    Данил Ильин
    Данил Ильин
    Основатель

    Блокчейн-разработчик: чем занимается и где его искать

    За последние пять лет популярность blockchain резко возросла. И все больше компаний рассматривают...

    13 мая
    138 просмотров
    Данил Ильин
    Данил Ильин
    Основатель

    33 термина для IT-рекрутера

    Баг в программе, парсить данные, сделать бэкап. Как IT-рекрутеру понять то, о чем говорит...

    11 мая
    85 просмотров
    Данил Ильин
    Данил Ильин
    Основатель

    Джуниор в команде: плюсы, минусы и онбординг

    В бесконечной погоне за крутым разработчиком компании не всегда четко понимают кто им конкретно...

    6 мая
    135 просмотров
    Данил Ильин
    Данил Ильин
    Основатель

    JavaScript разработчик: чем занимается и где его искать

    JavaScript не менее популярный язык, чем Java. Но в чем отличие этих технологий и как найти...

    4 мая
    85 просмотров
    Данил Ильин
    Данил Ильин
    Основатель

    23 канала на YouTube, в Telegram и блоги в Instagram для рекрутера

    Продолжаем рассказывать о том, как прокачать навыки рекрутерам и HR-ам. В этом материале — подборка...

    29 апреля
    175 просмотров
    Данил Ильин
    Данил Ильин
    Основатель

    Что нужно знать IT-рекрутеру о фреймворках

    Понимать технологический стек — значит говорить с разработчиком на одном языке. А еще это помогает...

    28 апреля
    141 просмотров
    Данил Ильин
    Данил Ильин
    Основатель

    17 блогов и подкастов для HR-ов и рекрутеров

    Сфера HR требует постоянного развития. Особенно это важно для IT-рекрутера: чтобы быть в теме и...

    27 апреля
    107 просмотров
    Данил Ильин
    Данил Ильин
    Основатель

    Python разработчик: чем занимается и как его найти

    Python набирает популярность у разработчиков: по индексу TIOBE он занимает первое место среди...

    26 апреля
    147 просмотров
    Данил Ильин
    Данил Ильин
    Основатель