Содержание статьи
Ранее мы рассказывали об особенностях социального рекрутинга. Сегодня более подробно остановимся на самой популярной социальной сети — Instagram. Каким должен быть профиль компании и как с помощью сторис привлекать кандидатов?
73% кандидатов в возрасте от 18 до 34 лет нашли себе работу с помощью социальных сетей и не меньше половины из них — ИТ-специалисты. В основном в социальном рекрутинге HR задействует Facebook и LinkedIn, но в Instagram также может скрываться заветный разработчик. Согласно последним данным, количество активных пользователей этой площадки составило 1,2 миллиарда человек.
Особенности Instagram
Инстаграм — уникальная площадка и в центре внимания у нее визуальный контент. Поэтому первый шаг — выбрать персональный стиль и придерживаться его в постах, фото, сториз. Беспроигрышный вариант — если он полностью отражает бренд компании.
Важный момент. Все фотографии должны быть реальные: не используйте шаблоны, стоки и контент других пользователей.
Чтобы страничка работала, необходимо вести ее регулярно: профиль должен быть живой и привлекать новых подписчиков. В идеале — составить контент-план с разными видами публикаций.
Еще несколько полезных рекомендаций:
- Попробуйте инструменты продвижения;
- Не выкладывайте картинку с надписью “ИЩЕМ разработчика” — это скучно;
- Не забывайте про хештеги;
- Закрепляйте сторис, чтобы привлечь внимание;
- Используйте юмор и дружелюбный стиль.
Какой контент публиковать
Изучите возможности площадки:
- таймлапс (замедленная съемка);
- стикер «вопросы» в прямых трансляциях;
- загрузка нескольких фото и видео в сторис;
- анимированный текст.
Публикуйте посты с фотографиями команды, офиса, рабочих столов сотрудников. Рассказывайте о прошедших мероприятиях внутри команды и внешних событиях, в которых вы участвовали. Не забывайте о постах с рассказами тимлидов, разработчиков и других членов команды — они вызывают доверие и интересны.
Как писать
В Инстаграме выбирают простой и лаконичный стиль — не нагружайте тексты, пишите просто и структурировано. Разработчикам, как и другим кандидатам, важно через профиль компании примерить ее на себя и составить первое впечатление. В конце публикаций старайтесь спрашивать мнение подписчиков, чтобы начать обсуждение — возможно, среди них вы найдете нужного кандидата.
Придумайте свой HR-хештег и публикуйте с ним:
- советы кандидатам;
- рассказы сотрудников;
- мероприятия компании;
- конференции и митапы;
- новости и важные даты.
Также попросите сотрудников выкладывать фото с фирменными хештегами.
Оформление
Опять же исходите из стиля компании — старайтесь выдерживать контент в одной цветовой гамме. На фото профиля поставьте логотип и напишите пару строк о том, чем занимается компания и сколько лет на рынке. Не используйте фразы: “лучшие в web-разработке”, “самая классная ИТ-команда” и т.д. Это оттолкнет и сыграет не в пользу бренда.
Фильтры используйте минимально: это рабочий профиль и лишний дизайн ни к чему. Приведем примеры удачных профилей ИТ-компаний:
Epam.russia
Профиль в едином голубом стиле с оригинальным контентом. Компания публикует истории членов команды, полезные посты для ИТ-специалистов и даже рассказывает про путешествия своих сотрудников.
Nexign
Выкладывают вакансии с фото-анимацией — выглядит стильно и информативно. Аккаунт выдержан в едином корпоративном стиле — зеленом. Регулярно публикуют посты, новости и сторис из жизни компании.
_noorsoft_
Профиль не очень активный, но все выдержано в едином корпоративном цвете — синем. Публикуют новости и актуальные вакансии.
Как искать
Поиск вручную
Тут пригодятся основные возможности Instagram.
Поиск по отметкам на фотографии
Изучите последние ИТ-конференции, митапы и мероприятия, которые мог посетить интересующий вас специалист. Поищите их через хэштеги события — разработчики выкладывают такие фото.
Еще одна возможность — хантинг. Зайдите на корпоративный аккаунт компании и проверьте на ней отметки сотрудников, комментарии к публикациям и лайки.
Поиск по хэштегам
Опять же начните с хештегов ИТ-мероприятий: найдите официальный аккаунт и посмотрите популярные хэштеги к нему.
Лайфхак. Подпишитесь на свежие публикации и они будут вам высвечиваться так же, как фотографии друзей. Просто перейдите по тегу и нажмите кнопку “подписаться”: тогда вы не упустите ни одного разработчика.
Поиск по локации
Заходим в “Места” и набираем в поиске название мероприятия или точный адрес. Instagram покажет две категории: “топ” и “недавние”. В “топ”, как правило, попадают публикации с большим количеством лайков. Здесь нет сортировки по времени, поэтому вы увидите публикации прошлых годов. Ориентируйтесь на “недавние” — здесь публикации сортируются в хронологическом порядке. Старайтесь идти по горячим следам и проверять метки сразу после мероприятия.
Тематический блог
Это может быть страница про разработку, языки, лайфхаки и обучение или блог разработчика. На такие аккаунты редко подписываются случайные люди, поэтому смело ищите их через ключевые слова. Вот примеры ИТ-блогеров: -@frontenders_notes (веб-разработка и фронтенд);
-@itbeard (программист, который берет интервью у разных разработчиков);
-@progerka (backend разработчик).
Boolean-поиск
Здесь работают правила классического boolean search. Подробнее об этом мы писали в статье про Java-разработчика. Например, вы хотите найти Backend-разработчика в Самаре. Помните, что запрос может быть чуть интереснее, чем простое site:instagram.com «Backend» (Самара).
Запрос может выглядеть так:
site:instagram.com («бэкенд» OR «backend-разработчик» OR «back-end разработчик») (Самара).
Как связаться с кандидатом
Оставьте сообщение в директ на крайний случай. Начните с изучения профиля кандидата: проверьте, как часто он участвует в профессиональных конференциях, вебинарах, рассказывает ли о своих успехах в постах. Если аккаунт не особо активный — попробуйте найти кандидата в других социальных сетях, GitHub или напишите ему на почту (если у него бизнес-аккаунт — эту информацию легко найти в шапке профиля).
Если ни один вариант не сработал — пишите напрямую в директ. Но помните, что в Instagram есть ограничения по количеству отправленных сообщений пользователям, которые не являются вашими подписчиками — их должно быть не более сорока. Персонализируйте сообщение, постарайтесь сделать его креативным и не забудьте прикрепить ссылку на вакансию.
Мы разобрали особенности сорсинга в Instagram и как использовать этот инструмент эффективно. Если у вас возникли сложности с подбором команды, обращайтесь к нам.
Оставляйте заявку на нашем сайте — мы поможем найти классного специалиста.