Подберём лучших IT-специалистов
Оставьте свои контакты,
и мы обсудим детали поиска

    Ваше имя
    Номер телефона:
    English EN Russian RU
    Главная Блог Сорсинг в Инстаграме
    Сорсинг в Инстаграме
    Данил Ильин Данил Ильин
    20 сентября
    315 просмотров

    Сорсинг в Инстаграме

    Ранее мы рассказывали об особенностях социального рекрутинга. Сегодня более подробно остановимся на самой популярной социальной сети — Instagram. Каким должен быть профиль компании и как с помощью сторис привлекать кандидатов?

    73% кандидатов в возрасте от 18 до 34 лет нашли себе работу с помощью социальных сетей и не меньше половины из них — ИТ-специалисты. В основном в социальном рекрутинге HR задействует Facebook и LinkedIn, но в Instagram также может скрываться заветный разработчик. Согласно последним данным, количество активных пользователей этой площадки составило 1,2 миллиарда человек. 

    Особенности Instagram

    Инстаграм — уникальная площадка и в центре внимания у нее визуальный контент. Поэтому первый шаг — выбрать персональный стиль и придерживаться его в постах, фото, сториз. Беспроигрышный вариант — если он полностью отражает бренд компании. 

    Важный момент. Все фотографии должны быть реальные: не используйте шаблоны, стоки и контент других пользователей.

    Чтобы страничка работала, необходимо вести ее регулярно: профиль должен быть живой и привлекать новых подписчиков. В идеале — составить контент-план с разными видами публикаций.

    Еще несколько полезных рекомендаций:

    • Попробуйте инструменты продвижения;
    • Не выкладывайте картинку с надписью “ИЩЕМ разработчика” — это скучно;
    • Не забывайте про хештеги;
    • Закрепляйте сторис, чтобы привлечь внимание; 
    • Используйте юмор и дружелюбный стиль.
    Сорсинг в Инстаграме

    Какой контент публиковать

    Изучите возможности площадки:

    • таймлапс (замедленная съемка);
    • стикер «вопросы» в прямых трансляциях;
    • загрузка нескольких фото и видео в сторис;
    • анимированный текст.

    Публикуйте посты с фотографиями команды, офиса, рабочих столов сотрудников. Рассказывайте о прошедших мероприятиях внутри команды и внешних событиях, в которых вы участвовали. Не забывайте о постах с рассказами тимлидов, разработчиков и других членов команды — они вызывают доверие и интересны.

    Как писать 

    В Инстаграме выбирают простой и лаконичный стиль — не нагружайте тексты, пишите просто и структурировано. Разработчикам, как и другим кандидатам, важно через профиль компании примерить ее на себя и составить первое впечатление. В конце публикаций старайтесь спрашивать мнение подписчиков, чтобы начать обсуждение — возможно, среди них вы найдете нужного кандидата.

    Придумайте свой HR-хештег и публикуйте с ним:

    • советы кандидатам;
    • рассказы сотрудников;
    • мероприятия компании;
    • конференции и митапы;
    • новости и важные даты.

    Также попросите сотрудников выкладывать фото с фирменными хештегами. 

    Оформление

    Опять же исходите из стиля компании — старайтесь выдерживать контент в одной цветовой гамме. На фото профиля поставьте логотип и напишите пару строк о том, чем занимается компания и сколько лет на рынке. Не используйте фразы: “лучшие в web-разработке”, “самая классная ИТ-команда” и т.д. Это оттолкнет и сыграет не в пользу бренда.

    Фильтры используйте минимально: это рабочий профиль и лишний дизайн ни к чему. Приведем примеры удачных профилей ИТ-компаний:

    Epam.russia

    Профиль в едином голубом стиле с оригинальным контентом. Компания публикует истории членов команды, полезные посты для ИТ-специалистов и даже рассказывает про путешествия своих сотрудников.

    Nexign 

    Выкладывают вакансии с фото-анимацией — выглядит стильно и информативно. Аккаунт выдержан в едином корпоративном стиле — зеленом. Регулярно публикуют посты, новости и сторис из жизни компании.

    _noorsoft_  

    Профиль не очень активный, но все выдержано в едином корпоративном цвете — синем. Публикуют новости и актуальные вакансии.

    Сорсинг в Инстаграме

    Как искать

    Поиск вручную

    Тут пригодятся основные возможности Instagram.

    Поиск по отметкам на фотографии

    Изучите последние ИТ-конференции, митапы и мероприятия, которые мог посетить интересующий вас специалист. Поищите их через хэштеги события — разработчики выкладывают такие фото.
    Еще одна возможность — хантинг. Зайдите на корпоративный аккаунт компании и проверьте на ней отметки сотрудников, комментарии к публикациям и лайки. 

    Поиск по хэштегам

    Опять же начните с хештегов ИТ-мероприятий: найдите официальный аккаунт и посмотрите популярные хэштеги к нему.

    Лайфхак. Подпишитесь на свежие публикации и они будут вам высвечиваться так же, как фотографии друзей. Просто перейдите по тегу и нажмите кнопку “подписаться”: тогда вы не упустите ни одного разработчика.

    Поиск по локации

    Заходим в “Места” и набираем в поиске название мероприятия или точный адрес. Instagram покажет две категории: “топ” и “недавние”. В “топ”, как правило, попадают публикации с большим количеством лайков. Здесь нет сортировки по времени, поэтому вы увидите публикации прошлых годов. Ориентируйтесь на “недавние” — здесь публикации сортируются в хронологическом порядке. Старайтесь идти по горячим следам и проверять метки сразу после мероприятия. 

    Тематический блог

    Это может быть страница про разработку, языки, лайфхаки и обучение или блог разработчика. На такие аккаунты редко подписываются случайные люди, поэтому смело ищите их через ключевые слова. Вот примеры ИТ-блогеров: -@frontenders_notes (веб-разработка и фронтенд);

    -@itbeard (программист, который берет интервью у разных разработчиков);

    -@progerka (backend разработчик).

    Boolean-поиск

    Здесь работают правила классического boolean search. Подробнее об этом мы писали в статье про Java-разработчика. Например, вы хотите найти Backend-разработчика в Самаре. Помните, что запрос может быть чуть интереснее, чем простое site:instagram.com “Backend” (Самара). 

    Запрос может выглядеть так:

    site:instagram.com (“бэкенд” OR “backend-разработчик” OR “back-end разработчик”) (Самара).

    Как связаться с кандидатом

    Оставьте сообщение в директ на крайний случай. Начните с изучения профиля кандидата: проверьте, как часто он участвует в профессиональных конференциях, вебинарах, рассказывает ли о своих успехах в постах. Если аккаунт не особо активный — попробуйте найти кандидата в других социальных сетях, GitHub или напишите ему на почту (если у него бизнес-аккаунт — эту информацию легко найти в шапке профиля).

    Если ни один вариант не сработал — пишите напрямую в директ. Но помните, что в Instagram есть ограничения по количеству отправленных сообщений пользователям, которые не являются вашими подписчиками — их должно быть не более сорока. Персонализируйте сообщение, постарайтесь сделать его креативным и не забудьте прикрепить ссылку на вакансию.

    Мы разобрали особенности сорсинга в Instagram и как использовать этот инструмент эффективно. Если у вас возникли сложности с подбором команды, обращайтесь к нам.

    Оставляйте заявку на нашем сайте — мы поможем найти классного специалиста.

    Данил Ильин
    Руководитель агентства
    Закажите консультацию Мы свяжемся с вами в ближайшее время
    Данил Ильин
    Данил Ильин
    Основатель
    Поделиться в соцсетях:
    Рекомендуем

    Аналитик данных: чем занимается и когда он нужен в команде

    Аналитик данных также важен для проекта как разработчик. На основании его работы компания делает...

    19 мая
    18 просмотров
    Данил Ильин
    Данил Ильин
    Основатель

    10 инструментов для управления проектами

    Любой проект нужно систематизировать, чтобы реализовывать его и не отвлекаться на посторонние...

    18 мая
    34 просмотров
    Данил Ильин
    Данил Ильин
    Основатель

    Блокчейн-разработчик: чем занимается и где его искать

    За последние пять лет популярность blockchain резко возросла. И все больше компаний рассматривают...

    13 мая
    138 просмотров
    Данил Ильин
    Данил Ильин
    Основатель

    33 термина для IT-рекрутера

    Баг в программе, парсить данные, сделать бэкап. Как IT-рекрутеру понять то, о чем говорит...

    11 мая
    85 просмотров
    Данил Ильин
    Данил Ильин
    Основатель

    Джуниор в команде: плюсы, минусы и онбординг

    В бесконечной погоне за крутым разработчиком компании не всегда четко понимают кто им конкретно...

    6 мая
    135 просмотров
    Данил Ильин
    Данил Ильин
    Основатель

    JavaScript разработчик: чем занимается и где его искать

    JavaScript не менее популярный язык, чем Java. Но в чем отличие этих технологий и как найти...

    4 мая
    85 просмотров
    Данил Ильин
    Данил Ильин
    Основатель

    23 канала на YouTube, в Telegram и блоги в Instagram для рекрутера

    Продолжаем рассказывать о том, как прокачать навыки рекрутерам и HR-ам. В этом материале — подборка...

    29 апреля
    176 просмотров
    Данил Ильин
    Данил Ильин
    Основатель

    Что нужно знать IT-рекрутеру о фреймворках

    Понимать технологический стек — значит говорить с разработчиком на одном языке. А еще это помогает...

    28 апреля
    141 просмотров
    Данил Ильин
    Данил Ильин
    Основатель

    17 блогов и подкастов для HR-ов и рекрутеров

    Сфера HR требует постоянного развития. Особенно это важно для IT-рекрутера: чтобы быть в теме и...

    27 апреля
    107 просмотров
    Данил Ильин
    Данил Ильин
    Основатель

    Python разработчик: чем занимается и как его найти

    Python набирает популярность у разработчиков: по индексу TIOBE он занимает первое место среди...

    26 апреля
    147 просмотров
    Данил Ильин
    Данил Ильин
    Основатель