Сорсинг в Инстаграме. Хеед it кадровое агентство
Подберём лучших IT-специалистов
Оставьте свои контакты,
и мы обсудим детали поиска

    Ваше имя
    Номер телефона:

    cceptance-929 default:on ] Я согласен на обработку персональных данных [/acceptance]

    Узнайте стоимость подбора вашего персонала
    Оставьте телефон, мы свяжемся
    с вами и проконсультируем

      Ваше имя
      Номер телефона:
      Подберём лучших IT-специалистов
      Оставьте свои контакты,
      и мы обсудим детали поиска

        Ваше имя
        Номер телефона:
        Главная Блог Сорсинг в Инстаграме
        Сорсинг в Инстаграме
        Данил Ильин Данил Ильин
        20 сентября
        748 просмотров

        Сорсинг в Инстаграме

        Ранее мы рассказывали об особенностях социального рекрутинга. Сегодня более подробно остановимся на самой популярной социальной сети — Instagram. Каким должен быть профиль компании и как с помощью сторис привлекать кандидатов?

        73% кандидатов в возрасте от 18 до 34 лет нашли себе работу с помощью социальных сетей и не меньше половины из них — ИТ-специалисты. В основном в социальном рекрутинге HR задействует Facebook и LinkedIn, но в Instagram также может скрываться заветный разработчик. Согласно последним данным, количество активных пользователей этой площадки составило 1,2 миллиарда человек. 

        Особенности Instagram

        Инстаграм — уникальная площадка и в центре внимания у нее визуальный контент. Поэтому первый шаг — выбрать персональный стиль и придерживаться его в постах, фото, сториз. Беспроигрышный вариант — если он полностью отражает бренд компании. 

        Важный момент. Все фотографии должны быть реальные: не используйте шаблоны, стоки и контент других пользователей.

        Чтобы страничка работала, необходимо вести ее регулярно: профиль должен быть живой и привлекать новых подписчиков. В идеале — составить контент-план с разными видами публикаций.

        Еще несколько полезных рекомендаций:

        • Попробуйте инструменты продвижения;
        • Не выкладывайте картинку с надписью “ИЩЕМ разработчика” — это скучно;
        • Не забывайте про хештеги;
        • Закрепляйте сторис, чтобы привлечь внимание; 
        • Используйте юмор и дружелюбный стиль.
        Сорсинг в Инстаграме

        Какой контент публиковать

        Изучите возможности площадки:

        • таймлапс (замедленная съемка);
        • стикер «вопросы» в прямых трансляциях;
        • загрузка нескольких фото и видео в сторис;
        • анимированный текст.

        Публикуйте посты с фотографиями команды, офиса, рабочих столов сотрудников. Рассказывайте о прошедших мероприятиях внутри команды и внешних событиях, в которых вы участвовали. Не забывайте о постах с рассказами тимлидов, разработчиков и других членов команды — они вызывают доверие и интересны.

        Как писать 

        В Инстаграме выбирают простой и лаконичный стиль — не нагружайте тексты, пишите просто и структурировано. Разработчикам, как и другим кандидатам, важно через профиль компании примерить ее на себя и составить первое впечатление. В конце публикаций старайтесь спрашивать мнение подписчиков, чтобы начать обсуждение — возможно, среди них вы найдете нужного кандидата.

        Придумайте свой HR-хештег и публикуйте с ним:

        • советы кандидатам;
        • рассказы сотрудников;
        • мероприятия компании;
        • конференции и митапы;
        • новости и важные даты.

        Также попросите сотрудников выкладывать фото с фирменными хештегами. 

        Оформление

        Опять же исходите из стиля компании — старайтесь выдерживать контент в одной цветовой гамме. На фото профиля поставьте логотип и напишите пару строк о том, чем занимается компания и сколько лет на рынке. Не используйте фразы: “лучшие в web-разработке”, “самая классная ИТ-команда” и т.д. Это оттолкнет и сыграет не в пользу бренда.

        Фильтры используйте минимально: это рабочий профиль и лишний дизайн ни к чему. Приведем примеры удачных профилей ИТ-компаний:

        Epam.russia

        Профиль в едином голубом стиле с оригинальным контентом. Компания публикует истории членов команды, полезные посты для ИТ-специалистов и даже рассказывает про путешествия своих сотрудников.

        Nexign 

        Выкладывают вакансии с фото-анимацией — выглядит стильно и информативно. Аккаунт выдержан в едином корпоративном стиле — зеленом. Регулярно публикуют посты, новости и сторис из жизни компании.

        _noorsoft_  

        Профиль не очень активный, но все выдержано в едином корпоративном цвете — синем. Публикуют новости и актуальные вакансии.

        Сорсинг в Инстаграме

        Как искать

        Поиск вручную

        Тут пригодятся основные возможности Instagram.

        Поиск по отметкам на фотографии

        Изучите последние ИТ-конференции, митапы и мероприятия, которые мог посетить интересующий вас специалист. Поищите их через хэштеги события — разработчики выкладывают такие фото.
        Еще одна возможность — хантинг. Зайдите на корпоративный аккаунт компании и проверьте на ней отметки сотрудников, комментарии к публикациям и лайки. 

        Поиск по хэштегам

        Опять же начните с хештегов ИТ-мероприятий: найдите официальный аккаунт и посмотрите популярные хэштеги к нему.

        Лайфхак. Подпишитесь на свежие публикации и они будут вам высвечиваться так же, как фотографии друзей. Просто перейдите по тегу и нажмите кнопку “подписаться”: тогда вы не упустите ни одного разработчика.

        Поиск по локации

        Заходим в “Места” и набираем в поиске название мероприятия или точный адрес. Instagram покажет две категории: “топ” и “недавние”. В “топ”, как правило, попадают публикации с большим количеством лайков. Здесь нет сортировки по времени, поэтому вы увидите публикации прошлых годов. Ориентируйтесь на “недавние” — здесь публикации сортируются в хронологическом порядке. Старайтесь идти по горячим следам и проверять метки сразу после мероприятия. 

        Тематический блог

        Это может быть страница про разработку, языки, лайфхаки и обучение или блог разработчика. На такие аккаунты редко подписываются случайные люди, поэтому смело ищите их через ключевые слова. Вот примеры ИТ-блогеров: [email protected]_notes (веб-разработка и фронтенд);

        [email protected] (программист, который берет интервью у разных разработчиков);

        [email protected] (backend разработчик).

        Boolean-поиск

        Здесь работают правила классического boolean search. Подробнее об этом мы писали в статье про Java-разработчика. Например, вы хотите найти Backend-разработчика в Самаре. Помните, что запрос может быть чуть интереснее, чем простое site:instagram.com «Backend» (Самара). 

        Запрос может выглядеть так:

        site:instagram.com («бэкенд» OR «backend-разработчик» OR «back-end разработчик») (Самара).

        Как связаться с кандидатом

        Оставьте сообщение в директ на крайний случай. Начните с изучения профиля кандидата: проверьте, как часто он участвует в профессиональных конференциях, вебинарах, рассказывает ли о своих успехах в постах. Если аккаунт не особо активный — попробуйте найти кандидата в других социальных сетях, GitHub или напишите ему на почту (если у него бизнес-аккаунт — эту информацию легко найти в шапке профиля).

        Если ни один вариант не сработал — пишите напрямую в директ. Но помните, что в Instagram есть ограничения по количеству отправленных сообщений пользователям, которые не являются вашими подписчиками — их должно быть не более сорока. Персонализируйте сообщение, постарайтесь сделать его креативным и не забудьте прикрепить ссылку на вакансию.

        Мы разобрали особенности сорсинга в Instagram и как использовать этот инструмент эффективно. Если у вас возникли сложности с подбором команды, обращайтесь к нам.

        Оставляйте заявку на нашем сайте — мы поможем найти классного специалиста.

        Данил Ильин
        Руководитель агентства
        Закажите консультацию Мы свяжемся с вами в ближайшее время
        Данил Ильин
        Данил Ильин
        Основатель
        Поделиться в соцсетях:
        Рекомендуем

        Моушен дизайнер — найти лучшего специалиста

        Задумываетесь о том, кто такой моушен дизайнер, в чем заключаются его обязанности и как найти этого...

        29 сентября
        29 просмотров
        Данил Ильин
        Данил Ильин
        Основатель

        Найти менеджера проекта: где, как, на что обратить внимание

        Менеджер проекта, или PM, отвечает за руководство командой профессионалов в завершении проектов к...

        22 сентября
        221 просмотров
        Данил Ильин
        Данил Ильин
        Основатель

        Найти 3D-дизайнера: где, как, на что обратить внимание?

        Создание изображений мест, людей, предметов и действий может оживить определенные элементы. Процесс...

        20 сентября
        166 просмотров
        Данил Ильин
        Данил Ильин
        Основатель

        Найти иллюстратора: кого, где и как искать

        Иллюстраторы несут ответственность за создание искусства, которое передает определенное сообщение...

        19 сентября
        245 просмотров
        Данил Ильин
        Данил Ильин
        Основатель

        Что такое HR-автоматизация? Руководство с практическими примерами

        Быстрый прогресс в области автоматизации HR позволил отделам кадров оптимизировать и ускорить свои...

        13 сентября
        264 просмотров
        Данил Ильин
        Данил Ильин
        Основатель

        Employee experience — что это и как с этим работать

        Опыт сотрудников или employee experience — это способ целостного осмысления пути сотрудника. От...

        9 сентября
        242 просмотров
        Данил Ильин
        Данил Ильин
        Основатель

        Аналитик BI: кто это и чем он занимается?

        Аналитики бизнеса работают с данными, создают информационные панели и выполняют другие обязанности....

        6 сентября
        252 просмотров
        Данил Ильин
        Данил Ильин
        Основатель

        Чем занимается бренд-менеджер

        Каждый бизнес — это бренд, или, по крайней мере, он может им стать при правильном руководстве со...

        5 сентября
        187 просмотров
        Данил Ильин
        Данил Ильин
        Основатель

        Где найти веб-дизайнера: 9 советов по поиску лучших

        Знаете ли вы, что 38% посетителей перестают взаимодействовать с сайтом, если его содержимое или...

        5 сентября
        274 просмотров
        Данил Ильин
        Данил Ильин
        Основатель

        Как и где найти графического дизайнера

        Найм дисциплинированного графического дизайнера, способного претворять идеи в жизнь, может стать...

        30 августа
        455 просмотров
        Данил Ильин
        Данил Ильин
        Основатель
        Соц.сети