логотип в форме подбора
Подберём лучших IT-специалистов
Оставьте свои контакты,
и мы обсудим детали поиска

    Ваше имя

    Номер телефона:

    Узнайте стоимость подбора вашего персонала
    Оставьте телефон, мы свяжемся
    с вами и проконсультируем

      Ваше имя

      Номер телефона:

      Подберём лучших IT-специалистов
      Оставьте свои контакты,
      и мы обсудим детали поиска

        Ваше имя

        Номер телефона:

        Подберём лучших специалистов
        Оставьте свои контакты,
        и мы обсудим детали поиска

          Ваше имя

          Номер телефона:

          Давайте наполним ваш HR-отдел сотнями откликов
          Оставьте свои контакты,
          и мы обсудим детали поиска

            Ваше имя

            Номер телефона:

            Давайте наполним ваш HR-отдел сотнями откликов
            Оставьте свои контакты,
            и мы обсудим детали поиска

              Ваше имя

              Номер телефона:

              Давайте наполним ваш HR-отдел сотнями откликов
              Оставьте свои контакты,
              и мы обсудим детали поиска

                Ваше имя

                Номер телефона:

                логотип в шапке
                Главная Блог Сорсинг в Инстаграме
                Сорсинг в Инстаграме
                Данил Ильин Данил Ильин
                20 сентября
                1563 просмотров

                Сорсинг в Инстаграме

                Ранее мы рассказывали об особенностях социального рекрутинга. Сегодня более подробно остановимся на самой популярной социальной сети — Instagram. Каким должен быть профиль компании и как с помощью сторис привлекать кандидатов?

                73% кандидатов в возрасте от 18 до 34 лет нашли себе работу с помощью социальных сетей и не меньше половины из них — ИТ-специалисты. В основном в социальном рекрутинге HR задействует Facebook и LinkedIn, но в Instagram также может скрываться заветный разработчик. Согласно последним данным, количество активных пользователей этой площадки составило 1,2 миллиарда человек. 

                Особенности Instagram

                Инстаграм — уникальная площадка и в центре внимания у нее визуальный контент. Поэтому первый шаг — выбрать персональный стиль и придерживаться его в постах, фото, сториз. Беспроигрышный вариант — если он полностью отражает бренд компании. 

                Важный момент. Все фотографии должны быть реальные: не используйте шаблоны, стоки и контент других пользователей.

                Чтобы страничка работала, необходимо вести ее регулярно: профиль должен быть живой и привлекать новых подписчиков. В идеале — составить контент-план с разными видами публикаций.

                Еще несколько полезных рекомендаций:

                • Попробуйте инструменты продвижения;
                • Не выкладывайте картинку с надписью “ИЩЕМ разработчика” — это скучно;
                • Не забывайте про хештеги;
                • Закрепляйте сторис, чтобы привлечь внимание; 
                • Используйте юмор и дружелюбный стиль.
                Сорсинг в Инстаграме

                Какой контент публиковать

                Изучите возможности площадки:

                • таймлапс (замедленная съемка);
                • стикер «вопросы» в прямых трансляциях;
                • загрузка нескольких фото и видео в сторис;
                • анимированный текст.

                Публикуйте посты с фотографиями команды, офиса, рабочих столов сотрудников. Рассказывайте о прошедших мероприятиях внутри команды и внешних событиях, в которых вы участвовали. Не забывайте о постах с рассказами тимлидов, разработчиков и других членов команды — они вызывают доверие и интересны.

                Как писать 

                В Инстаграме выбирают простой и лаконичный стиль — не нагружайте тексты, пишите просто и структурировано. Разработчикам, как и другим кандидатам, важно через профиль компании примерить ее на себя и составить первое впечатление. В конце публикаций старайтесь спрашивать мнение подписчиков, чтобы начать обсуждение — возможно, среди них вы найдете нужного кандидата.

                Придумайте свой HR-хештег и публикуйте с ним:

                • советы кандидатам;
                • рассказы сотрудников;
                • мероприятия компании;
                • конференции и митапы;
                • новости и важные даты.

                Также попросите сотрудников выкладывать фото с фирменными хештегами. 

                Оформление

                Опять же исходите из стиля компании — старайтесь выдерживать контент в одной цветовой гамме. На фото профиля поставьте логотип и напишите пару строк о том, чем занимается компания и сколько лет на рынке. Не используйте фразы: “лучшие в web-разработке”, “самая классная ИТ-команда” и т.д. Это оттолкнет и сыграет не в пользу бренда.

                Фильтры используйте минимально: это рабочий профиль и лишний дизайн ни к чему. Приведем примеры удачных профилей ИТ-компаний:

                Epam.russia

                Профиль в едином голубом стиле с оригинальным контентом. Компания публикует истории членов команды, полезные посты для ИТ-специалистов и даже рассказывает про путешествия своих сотрудников.

                Nexign 

                Выкладывают вакансии с фото-анимацией — выглядит стильно и информативно. Аккаунт выдержан в едином корпоративном стиле — зеленом. Регулярно публикуют посты, новости и сторис из жизни компании.

                _noorsoft_  

                Профиль не очень активный, но все выдержано в едином корпоративном цвете — синем. Публикуют новости и актуальные вакансии.

                Сорсинг в Инстаграме

                Как искать

                Поиск вручную

                Тут пригодятся основные возможности Instagram.

                Поиск по отметкам на фотографии

                Изучите последние ИТ-конференции, митапы и мероприятия, которые мог посетить интересующий вас специалист. Поищите их через хэштеги события — разработчики выкладывают такие фото.
                Еще одна возможность — хантинг. Зайдите на корпоративный аккаунт компании и проверьте на ней отметки сотрудников, комментарии к публикациям и лайки. 

                Поиск по хэштегам

                Опять же начните с хештегов ИТ-мероприятий: найдите официальный аккаунт и посмотрите популярные хэштеги к нему.

                Лайфхак. Подпишитесь на свежие публикации и они будут вам высвечиваться так же, как фотографии друзей. Просто перейдите по тегу и нажмите кнопку “подписаться”: тогда вы не упустите ни одного разработчика.

                Поиск по локации

                Заходим в “Места” и набираем в поиске название мероприятия или точный адрес. Instagram покажет две категории: “топ” и “недавние”. В “топ”, как правило, попадают публикации с большим количеством лайков. Здесь нет сортировки по времени, поэтому вы увидите публикации прошлых годов. Ориентируйтесь на “недавние” — здесь публикации сортируются в хронологическом порядке. Старайтесь идти по горячим следам и проверять метки сразу после мероприятия. 

                Тематический блог

                Это может быть страница про разработку, языки, лайфхаки и обучение или блог разработчика. На такие аккаунты редко подписываются случайные люди, поэтому смело ищите их через ключевые слова. Вот примеры ИТ-блогеров: -@frontenders_notes (веб-разработка и фронтенд);

                -@itbeard (программист, который берет интервью у разных разработчиков);

                -@progerka (backend разработчик).

                Boolean-поиск

                Здесь работают правила классического boolean search. Подробнее об этом мы писали в статье про Java-разработчика. Например, вы хотите найти Backend-разработчика в Самаре. Помните, что запрос может быть чуть интереснее, чем простое site:instagram.com «Backend» (Самара). 

                Запрос может выглядеть так:

                site:instagram.com («бэкенд» OR «backend-разработчик» OR «back-end разработчик») (Самара).

                Как связаться с кандидатом

                Оставьте сообщение в директ на крайний случай. Начните с изучения профиля кандидата: проверьте, как часто он участвует в профессиональных конференциях, вебинарах, рассказывает ли о своих успехах в постах. Если аккаунт не особо активный — попробуйте найти кандидата в других социальных сетях, GitHub или напишите ему на почту (если у него бизнес-аккаунт — эту информацию легко найти в шапке профиля).

                Если ни один вариант не сработал — пишите напрямую в директ. Но помните, что в Instagram есть ограничения по количеству отправленных сообщений пользователям, которые не являются вашими подписчиками — их должно быть не более сорока. Персонализируйте сообщение, постарайтесь сделать его креативным и не забудьте прикрепить ссылку на вакансию.

                Мы разобрали особенности сорсинга в Instagram и как использовать этот инструмент эффективно. Если у вас возникли сложности с подбором команды, обращайтесь к нам.

                Оставляйте заявку на нашем сайте — мы поможем найти классного специалиста.

                Данил Ильин
                Данил Ильин
                Основатель
                Поделиться в соцсетях:

                На связи IT-кадровое агентство HEAAD

                Занимаемся поиском редких IT-специалистов и линейного персонала:
                Познакомиться поближе
                Создаём портрет и подбираем кандидатов
                Проводим
                первичные интервью
                Организуем
                собеседования
                Доводим до выхода на работу
                Сопровождаем во время адаптации
                Гарантируем бесплатную замену сотрудника до 3-х месяцев
                124 года
                общий опыт в рекрутинге
                245К резюме
                проанализировали
                743 вакансии
                закрыли успешно
                62 компании
                стали постоянными клиентами
                60К кандидатов
                в базе

                Давайте обсудим ваши
                задачи и приступим к поиску
                идеальных кандидатов

                узнаем больше о вашей компании
                выясним требования к кандидатам
                подберём формат работы
                сориентируем по стоимости

                  Нажимая на кнопку «Свяжитесь со мной», Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработкой персональных данных
                  Рекомендуем

                  Зарплата программиста в Казахстане

                  Рассказываем, каких айтишников чаще всего ищут в Казахстане, из чего складывается зарплата...

                  30 ноября
                  24555 просмотров
                  Данил Ильин
                  Данил Ильин
                  Основатель

                  IT-эмиграция 2022: куда уехать из России

                  Мы продолжаем отслеживать варианты легализации по всему миру для граждан, выезжающих из России....

                  23 ноября
                  2201 просмотров
                  Данил Ильин
                  Данил Ильин
                  Основатель

                  Грузия, перспективы: все, что нужно знать о релокации в Грузию

                  Водораздел между привычной, хотя бы отчасти нормальной жизнью и нынешней ситуацией давно прошел. С...

                  22 ноября
                  2653 просмотров
                  Данил Ильин
                  Данил Ильин
                  Основатель

                  Куда уезжают айтишники?

                  Массовый отток айтишников из России и Беларуси в 2022 году — давно не новость. Пришло время...

                  21 ноября
                  1695 просмотров
                  Данил Ильин
                  Данил Ильин
                  Основатель

                  Работа в Армении — IT и не только

                  С начала так называемой «специальной военной операции» география миграции россиян заметно...

                  14 ноября
                  2193 просмотров
                  Данил Ильин
                  Данил Ильин
                  Основатель

                  Работа для IT специалистов в Казахстане

                  Итак, вы работаете или работали в IT, скорее всего, еще находитесь в России и срочно ищете вариант...

                  4 ноября
                  2281 просмотров
                  Данил Ильин
                  Данил Ильин
                  Основатель

                  Где найти программиста и что учитывать при поиске

                  Что общего между создателем Apple I Стивом Возняком, изобретателем Microsoft Биллом Гейтсом и...

                  4 ноября
                  1496 просмотров
                  Данил Ильин
                  Данил Ильин
                  Основатель

                  Найти редактора: кто это, чем занимается и где искать

                  Кто такой редактор и чем он занимается?

                  Вы можете думать о редактировании как об...

                  26 октября
                  1734 просмотров
                  Данил Ильин
                  Данил Ильин
                  Основатель

                  Найти копирайтера: где, как и сколько это стоит

                  Копирайтеры создают текст, используемый для продажи продуктов в рекламе и маркетинге. Копирайтинг –...

                  26 октября
                  1244 просмотров
                  Данил Ильин
                  Данил Ильин
                  Основатель

                  Минусы работы в аутсорсинговой компании

                  Сегодняшний бизнес действительно глобальный. От инструментов и информации, которые пересекают...

                  20 октября
                  2959 просмотров
                  Данил Ильин
                  Данил Ильин
                  Основатель