Сорсинг в Инстаграме. Хеед it кадровое агентство
Подберём лучших IT-специалистов
Оставьте свои контакты,
и мы обсудим детали поиска

    Ваше имя

    Номер телефона:

    [acceptance a[hidden utm_source default:get]



    Узнайте стоимость подбора вашего персонала
    Оставьте телефон, мы свяжемся
    с вами и проконсультируем

      Ваше имя

      Номер телефона:

      Подберём лучших IT-специалистов
      Оставьте свои контакты,
      и мы обсудим детали поиска

        Ваше имя

        Номер телефона:

        Давайте наполним ваш HR-отдел сотнями откликов
        Оставьте свои контакты,
        и мы обсудим детали поиска

          Ваше имя

          Номер телефона:

          Давайте наполним ваш HR-отдел сотнями откликов
          Оставьте свои контакты,
          и мы обсудим детали поиска

            Ваше имя

            Номер телефона:

            Давайте наполним ваш HR-отдел сотнями откликов
            Оставьте свои контакты,
            и мы обсудим детали поиска

              Ваше имя

              Номер телефона:

              Главная Блог Сорсинг в Инстаграме
              Сорсинг в Инстаграме
              Данил Ильин Данил Ильин
              20 сентября
              1364 просмотров

              Сорсинг в Инстаграме

              Ранее мы рассказывали об особенностях социального рекрутинга. Сегодня более подробно остановимся на самой популярной социальной сети — Instagram. Каким должен быть профиль компании и как с помощью сторис привлекать кандидатов?

              73% кандидатов в возрасте от 18 до 34 лет нашли себе работу с помощью социальных сетей и не меньше половины из них — ИТ-специалисты. В основном в социальном рекрутинге HR задействует Facebook и LinkedIn, но в Instagram также может скрываться заветный разработчик. Согласно последним данным, количество активных пользователей этой площадки составило 1,2 миллиарда человек. 

              Особенности Instagram

              Инстаграм — уникальная площадка и в центре внимания у нее визуальный контент. Поэтому первый шаг — выбрать персональный стиль и придерживаться его в постах, фото, сториз. Беспроигрышный вариант — если он полностью отражает бренд компании. 

              Важный момент. Все фотографии должны быть реальные: не используйте шаблоны, стоки и контент других пользователей.

              Чтобы страничка работала, необходимо вести ее регулярно: профиль должен быть живой и привлекать новых подписчиков. В идеале — составить контент-план с разными видами публикаций.

              Еще несколько полезных рекомендаций:

              • Попробуйте инструменты продвижения;
              • Не выкладывайте картинку с надписью “ИЩЕМ разработчика” — это скучно;
              • Не забывайте про хештеги;
              • Закрепляйте сторис, чтобы привлечь внимание; 
              • Используйте юмор и дружелюбный стиль.
              Сорсинг в Инстаграме

              Какой контент публиковать

              Изучите возможности площадки:

              • таймлапс (замедленная съемка);
              • стикер «вопросы» в прямых трансляциях;
              • загрузка нескольких фото и видео в сторис;
              • анимированный текст.

              Публикуйте посты с фотографиями команды, офиса, рабочих столов сотрудников. Рассказывайте о прошедших мероприятиях внутри команды и внешних событиях, в которых вы участвовали. Не забывайте о постах с рассказами тимлидов, разработчиков и других членов команды — они вызывают доверие и интересны.

              Как писать 

              В Инстаграме выбирают простой и лаконичный стиль — не нагружайте тексты, пишите просто и структурировано. Разработчикам, как и другим кандидатам, важно через профиль компании примерить ее на себя и составить первое впечатление. В конце публикаций старайтесь спрашивать мнение подписчиков, чтобы начать обсуждение — возможно, среди них вы найдете нужного кандидата.

              Придумайте свой HR-хештег и публикуйте с ним:

              • советы кандидатам;
              • рассказы сотрудников;
              • мероприятия компании;
              • конференции и митапы;
              • новости и важные даты.

              Также попросите сотрудников выкладывать фото с фирменными хештегами. 

              Оформление

              Опять же исходите из стиля компании — старайтесь выдерживать контент в одной цветовой гамме. На фото профиля поставьте логотип и напишите пару строк о том, чем занимается компания и сколько лет на рынке. Не используйте фразы: “лучшие в web-разработке”, “самая классная ИТ-команда” и т.д. Это оттолкнет и сыграет не в пользу бренда.

              Фильтры используйте минимально: это рабочий профиль и лишний дизайн ни к чему. Приведем примеры удачных профилей ИТ-компаний:

              Epam.russia

              Профиль в едином голубом стиле с оригинальным контентом. Компания публикует истории членов команды, полезные посты для ИТ-специалистов и даже рассказывает про путешествия своих сотрудников.

              Nexign 

              Выкладывают вакансии с фото-анимацией — выглядит стильно и информативно. Аккаунт выдержан в едином корпоративном стиле — зеленом. Регулярно публикуют посты, новости и сторис из жизни компании.

              _noorsoft_  

              Профиль не очень активный, но все выдержано в едином корпоративном цвете — синем. Публикуют новости и актуальные вакансии.

              Сорсинг в Инстаграме

              Как искать

              Поиск вручную

              Тут пригодятся основные возможности Instagram.

              Поиск по отметкам на фотографии

              Изучите последние ИТ-конференции, митапы и мероприятия, которые мог посетить интересующий вас специалист. Поищите их через хэштеги события — разработчики выкладывают такие фото.
              Еще одна возможность — хантинг. Зайдите на корпоративный аккаунт компании и проверьте на ней отметки сотрудников, комментарии к публикациям и лайки. 

              Поиск по хэштегам

              Опять же начните с хештегов ИТ-мероприятий: найдите официальный аккаунт и посмотрите популярные хэштеги к нему.

              Лайфхак. Подпишитесь на свежие публикации и они будут вам высвечиваться так же, как фотографии друзей. Просто перейдите по тегу и нажмите кнопку “подписаться”: тогда вы не упустите ни одного разработчика.

              Поиск по локации

              Заходим в “Места” и набираем в поиске название мероприятия или точный адрес. Instagram покажет две категории: “топ” и “недавние”. В “топ”, как правило, попадают публикации с большим количеством лайков. Здесь нет сортировки по времени, поэтому вы увидите публикации прошлых годов. Ориентируйтесь на “недавние” — здесь публикации сортируются в хронологическом порядке. Старайтесь идти по горячим следам и проверять метки сразу после мероприятия. 

              Тематический блог

              Это может быть страница про разработку, языки, лайфхаки и обучение или блог разработчика. На такие аккаунты редко подписываются случайные люди, поэтому смело ищите их через ключевые слова. Вот примеры ИТ-блогеров: [email protected]_notes (веб-разработка и фронтенд);

              [email protected] (программист, который берет интервью у разных разработчиков);

              [email protected] (backend разработчик).

              Boolean-поиск

              Здесь работают правила классического boolean search. Подробнее об этом мы писали в статье про Java-разработчика. Например, вы хотите найти Backend-разработчика в Самаре. Помните, что запрос может быть чуть интереснее, чем простое site:instagram.com «Backend» (Самара). 

              Запрос может выглядеть так:

              site:instagram.com («бэкенд» OR «backend-разработчик» OR «back-end разработчик») (Самара).

              Как связаться с кандидатом

              Оставьте сообщение в директ на крайний случай. Начните с изучения профиля кандидата: проверьте, как часто он участвует в профессиональных конференциях, вебинарах, рассказывает ли о своих успехах в постах. Если аккаунт не особо активный — попробуйте найти кандидата в других социальных сетях, GitHub или напишите ему на почту (если у него бизнес-аккаунт — эту информацию легко найти в шапке профиля).

              Если ни один вариант не сработал — пишите напрямую в директ. Но помните, что в Instagram есть ограничения по количеству отправленных сообщений пользователям, которые не являются вашими подписчиками — их должно быть не более сорока. Персонализируйте сообщение, постарайтесь сделать его креативным и не забудьте прикрепить ссылку на вакансию.

              Мы разобрали особенности сорсинга в Instagram и как использовать этот инструмент эффективно. Если у вас возникли сложности с подбором команды, обращайтесь к нам.

              Оставляйте заявку на нашем сайте — мы поможем найти классного специалиста.

              Данил Ильин
              Данил Ильин
              Основатель
              Поделиться в соцсетях:

              На связи IT-кадровое агентство HEAAD

              Занимаемся поиском редких IT-специалистов и линейного персонала:
              Познакомиться поближе
              Создаём портрет и подбираем кандидатов
              Проводим
              первичные интервью
              Организуем
              собеседования
              Доводим до выхода на работу
              Сопровождаем во время адаптации
              Гарантируем бесплатную замену сотрудника до 3-х месяцев
              124 года
              общий опыт в рекрутинге
              245К резюме
              проанализировали
              743 вакансии
              закрыли успешно
              62 компании
              стали постоянными клиентами
              60К кандидатов
              в базе

              Давайте обсудим ваши
              задачи и приступим к поиску
              идеальных кандидатов

              узнаем больше о вашей компании
              выясним требования к кандидатам
              подберём формат работы
              сориентируем по стоимости

                Нажимая на кнопку «Свяжитесь со мной», Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработкой персональных данных
                Рекомендуем

                Зарплата программиста в Казахстане

                Рассказываем, каких айтишников чаще всего ищут в Казахстане, из чего складывается зарплата...

                30 ноября
                5363 просмотров
                Данил Ильин
                Данил Ильин
                Основатель

                IT-эмиграция 2022: куда уехать из России

                Мы продолжаем отслеживать варианты легализации по всему миру для граждан, выезжающих из России....

                23 ноября
                1554 просмотров
                Данил Ильин
                Данил Ильин
                Основатель

                Грузия, перспективы: все, что нужно знать о релокации в Грузию

                Водораздел между привычной, хотя бы отчасти нормальной жизнью и нынешней ситуацией давно прошел. С...

                22 ноября
                2050 просмотров
                Данил Ильин
                Данил Ильин
                Основатель

                Куда уезжают айтишники?

                Массовый отток айтишников из России и Беларуси в 2022 году — давно не новость. Пришло время...

                21 ноября
                1283 просмотров
                Данил Ильин
                Данил Ильин
                Основатель

                Работа в Армении — IT и не только

                С начала так называемой «специальной военной операции» география миграции россиян заметно...

                14 ноября
                1639 просмотров
                Данил Ильин
                Данил Ильин
                Основатель

                Работа для IT специалистов в Казахстане

                Итак, вы работаете или работали в IT, скорее всего, еще находитесь в России и срочно ищете вариант...

                4 ноября
                1804 просмотров
                Данил Ильин
                Данил Ильин
                Основатель

                Где найти программиста и что учитывать при поиске

                Что общего между создателем Apple I Стивом Возняком, изобретателем Microsoft Биллом Гейтсом и...

                4 ноября
                1120 просмотров
                Данил Ильин
                Данил Ильин
                Основатель

                Найти редактора: кто это, чем занимается и где искать

                Кто такой редактор и чем он занимается?

                Вы можете думать о редактировании как об...

                26 октября
                1163 просмотров
                Данил Ильин
                Данил Ильин
                Основатель

                Найти копирайтера: где, как и сколько это стоит

                Копирайтеры создают текст, используемый для продажи продуктов в рекламе и маркетинге. Копирайтинг –...

                26 октября
                851 просмотров
                Данил Ильин
                Данил Ильин
                Основатель

                Минусы работы в аутсорсинговой компании

                Сегодняшний бизнес действительно глобальный. От инструментов и информации, которые пересекают...

                20 октября
                1937 просмотров
                Данил Ильин
                Данил Ильин
                Основатель