Содержание статьи
Иногда компании нужен редкий специалист — разработчик на Erlang или инженер, который программирует промышленных роботов. Таких сотрудников мало на российском рынке, и, чтобы подобрать их, приходится пройти целый квест.
Разбираемся вместе с IT-рекрутером Марией Агаповой, как упростить себе задачу и отыскать того самого кандидата.
👀 Поможем подобрать персонал и найдем даже редкого специалиста. Расскажите нашему менеджеру о своем запросе ➡️ @heaad_recruit.
Стандартный поиск
Бывает, редкие специалисты сами откликаются на вакансию, поэтому не стоит игнорировать привычные способы рекрутинга. Можно разместить предложение на сайтах по поиску работы, в тематических телеграм-каналах и соцсетях. Возможно, нужный кандидат уже ищет работу и увидит вашу вакансию в числе первых.
Нетворкинг
Мир IT не стоит на месте: появляются профессиональные сообщества, а компании проводят отраслевые конференции. Можно ходить на такие мероприятия и знакомиться с гостями. Возможно, вы встретите подходящего специалиста или же обзаведесь полезными контактами. Новый знакомый может порекомендовать кандидата с нужными навыками и опытом.
Хантинг
Переманивание сотрудников — непростой процесс, но иногда приходится к нему прибегать. Сначала нужно узнать условия у конкурентов и решить, получится ли сделать более выгодное предложение. Затем найти контакт нужного специалиста и информацию о нем — где учился и какой опыт работы есть. Когда все данные на руках, можно связаться с кандидатом и предложить вакансию. Но сделать это нужно аккуратно — мало кто готов бросить привычную работу.
Поиск в других регионах
Иногда подходящих специалистов нет в городе, где открыта вакансия. Можно расширить поиск и изучить резюме кандидатов из других регионов, но тогда придется потратиться на переезд сотрудника. Такой способ подойдет, если нужно привлечь специалиста уровня senior или руководителя подразделения.
Таргетированная реклама
Реклама помогает не только продать товары и услуги — в рекрутинге с помощью нее можно привлечь кандидатов. Для этого нужно подобрать параметры аудитории — пол, возраст, местоположение и образование. При настройке можно дополнительно таргетироваться по профильным сообществам, чтобы рекламу увидело больше заинтересованных пользователей.