Содержание статьи
Telegram стал одним из главных помощников в работе IT-рекрутера. Но, как и любой инструмент социального рекрутинга, у него свои правила. Рассказываем, как публиковать вакансии в Telegram-каналах так, чтобы получать отклики.
Почему Telegram
Это мессенджер, который удобен не только для личного общения. Здесь просто искать работу и общаться с кандидатами. Особый бонус — размещение вакансий в Telegram-каналах. И вот почему стоит этим пользоваться.
Быстрый процесс. Все, что нужно от рекрутера — грамотно составить текст вакансии. Дальше остается всего пара шагов: написать админу → согласовать вакансию → выбрать дату публикации.
Доступная цена. В Telegram-каналах можно размещать вакансии платно и бесплатно. Средняя стоимость публикации — 500–1 000 ₽. Это дешевле, чем пакеты размещения на работных сайтах. Для сравнения: на hh.ru минимальная цена для удаленных регионов — 899 ₽, на GeekJob по всей России — 1 000 ₽.
Целевая аудитория. Сейчас в Telegram можно найти десятки каналов для разных IT-специалистов. Это значит, что на них подписаны не случайные, а профильные люди. Поэтому кандидаты заинтересованно и активно просматривают предложения. В итоге рекрутеру легче получить нужного кандидата.
Близкий контакт. В телеге общение с кандидатом происходит быстрее, потому что это уровень личного пространства. А значит ваш месседж увидят быстрее, чем на работном сайте.
Большие охваты. Цифры зависят от конкретного канала. Но, как правило, минимальный охват составляет 2 000 просмотров на одну вакансию.
Что важно знать
Учитывайте правила размещения
У каждого канала есть требования к размещению вакансий. Если их не учитывать, вашу вакансию просто не опубликуют и вы потратите время зря. К таким правилам относится, например:
- структура вакансии;
- количество символов;
- правильное использование хэштегов;
- указание контактов и юзернейма;
- вставка ссылок и эмодзи.
Пишите кратко
Люди читают не только посты с вакансиями, но и множество других каналов. В день это нескончаемый поток информации, которую мозг фильтрует. Если в вашем тексте много воды и лишних слов, кандидат просто не осилит его. В лучшем случае он упустит важные детали, а в худшем — перелистнет пост. В идеале вакансия должна читаться без прокручивания, поэтому смело сокращайте.
Придерживайтесь структуры
В Telegram-каналах вакансии публикуются по определенной схеме — ознакомьтесь с ней перед публикацией. Возьмите в качестве примера несколько вакансий в канале и составьте текст по такому же принципу.
Одно размещение — одна вакансия
Здесь такой же принцип, как на работных сайтах. Если нужны разные специалисты, размещайте отдельные вакансии. Админы тщательно за этим следят: если вы повторно публикуете вакансию, но с другими условиями, предыдущее объявление удалят. А могут и вовсе исключить вас из подписчиков.
Главное — в начало
В первых двух строчках кандидат должен сразу увидеть компанию и проект. Фраза: «Современная IT-компания ищет разработчика» не подойдет. Без лишних слов, четко и по порядку. Название пишите в именительном падеже словами, а не хэштегом.
Не оставляйте неточностей
Некоторые рекрутеры думают, что в соцсетях можно написать в вакансии пару слов, вскользь упомянув об условиях и задачах. Это ошибка. Здесь такая же борьба за внимание кандидата, как и на работных сайтах. Вы должны дать максимум деталей, но при этом написать емко. Поэтому от призывов «за подробностями в ЛС» лучше отказаться.
Используйте эмодзи-разделители
Это упростит восприятие текста и сделает его более структурным. Но выбирайте нейтральные значки, а не смайлы: ?, ✅, ?, ✔️, ?.
Также обратите внимание на стиль оформления публикаций в канале. Возможно, любые эмодзи здесь запрещены.
Оставьте контакт
Казалось бы, с контактами все понятно. Но здесь есть момент, о котором иногда забывают — активный юзернейм через @. То есть при клике на контакт человек сразу попадает к вам в личку. Если это будет просто имя, кандидату нужно копировать его и вставлять в поиске. А это лишнее время и неудобства.
Как составить текст для вакансии
В первую очередь посмотрите формат постов в конкретном канале. Но в целом структура вакансии в Telegram выглядит так:
1. Название компании и должность (через запятую или в две строчки).
2. Функционал (кратко о задачах, которые предстоит решать).
3. Требования (четко по скиллам).
4. Условия (максимально написать о плюшках и бонусах).
5. Контакты для связи (никнейм и как откликнуться).
Не забывайте про хэштеги, которые можно написать в начале или в конце поста. Также в начале можно написать выдержку из вакансии, если так можно по правилам канала.
Например:
Примеры вакансий
Вакансия DevOps в стартап
Вакансия Frontend разработчика в школу английского языка
Вакансия QA инженера в IT-компанию
Telegram-каналы
Мы собрали список каналов в телеге, где точно стоит разместить вакансию.
Платное размещение
- Web Freelance
Размещение по удаленным вакансиям — 500 ₽, офис\штат — 1000 ₽.
- GetIT Russia
Размещение любой вакансии — 1000 ₽.
Бесплатное размещение
- Вакансии и резюме из Digital
- Work Embedded
- Вакансии SAP
- Работа в геймдеве (есть платное размещение и продвижение)
- jobGeeks
- Mobile Dev Jobs
- Profunctor Jobs
Написать админу
- sysadmin_jobs
- Job for Sysadmin & DevOps
- Ruby Job
- pro.JVM Jobs
- Job for QA
- Data Science Jobs
Через бота
- Unity Jobs
- DevOps jobs
- UI/UX Jobs — вакансии и аналитика
В статье мы рассказали о том, как составить классную вакансию в Telegram. Если вы попробовали, но сотрудника так и не нашли, обращайтесь к нам.
Оставляйте заявку на нашем сайте — мы поможем найти классного специалиста.