Главная страница » Блог » Как найти команду для стартапа

Как найти команду для стартапа

Блог

На данный момент в России насчитывается около 20 тысяч ИТ-стартапов и цифры продолжают расти. По данным Фонда развития интернет-инициатив, из 35 стартапов в России, только 30% остаются успешными. Идея — только первый шаг для успешного старта, центральное место — команда. В статье разберем как ее собрать и мотивировать.

Стартап в России

Стартап — молодой информационный бизнес-проект. Его цель — развитие ИТ-идеи или продукта с перспективой роста и получения прибыли. По сути стартап проходит все этапы бизнеса, но его главное отличие — быстрый рост. По результатам опроса Startup Barometer, в 2020 году самым популярным направлением стартапа стали SaaS-проекты.
Стартап включает в себя: 

  • идею;
  • наличие инвестора;
  • руководителя и команду.

С первого взгляда все просто и понятно, но, как правило, третий пункт вызывает наибольшие сложности. Команда стартапа компании — движущий рычаг, от которого зависит конечный успех.

Как собрать команду

Венчурный Акселератор 

Проект уникален тем, что является образовательным и бесплатным. Это инструмент для создания стартапа, на котором можно пройти онлайн курс и офлайн лекции из любого города. Обучение проводят предприниматели и инвесторы, погруженные в специфику ИТ-стартапов. Можно задавать любые вопросы и найти людей в команду. А еще подсмотреть проекты коллег и взять идеи на вооружение.

Team Finding

Сервис, на котором можно найти не только команду, но и присоединиться к проекту. Это не работный сайт, а social space для профессионалов из разных областей. 

Сервис поможет найти людей в команду с техническими навыками, знаниями в области продаж и маркетинга. Team Finding объединяет руководителей и специалистов с разным уровнем квалификации, которые хотят работать в стартапе. Остается дело за малым — заинтересовать проектом и пригласить в команду.

Rusbase

С 2012 года является отраслевым медиа о технологиях и венчурном бизнесе. Здесь актуальные новости, колонки предпринимателей, советы и онлайн курсы для начинающих. Есть база данных вычурных сделок и сервис для поиска инвесторов.
Медиа публикует даты крупных конференций и дайджест вакансий.

Spark

Сообщество профессионалов, руководителей и инвесторов в области технологических проектов. Здесь участники делятся опытом, ищут команду и партнеров. Можно задать вопрос, участвовать в конкурсах и продвигать свой проект. В Spark зарегистрировано более 14 тысяч компаний.

Другие инструменты

Среди знакомых

Простой, но часто наиболее эффективный метод. Поговорите с коллегами, или бывшими партнерами. Если они не готовы, наверняка знают парочку хороших разработчиков.

Хакатоны

Формат марафона, в котором ИТ-специалисты в короткий период времени работают над общим проектом. Цель — разработать прототип продукта, который закроет потребность бизнеса. Хакатон можно назвать мозговым штурмом для айтишников. Бывают офлайн и онлайн формата. 

Помимо разработчиков, в них участвуют UX-дизайнеры, продакт-менеджеры и маркетологи. Среди организаторов исследовательские институты, ведущие международные и российские ИТ-компании, сетевые ритейлеры и банки.
Актуальные события размещает сайт хакатоны.рф.

Хакатон — это опыт и сотни новых знакомств. Почему еще стоит поучаствовать?

Проработка конкретного продукта
На хакатонах решают разные задачи: от ИТ-кейсов до разработки экологических сервисов. Вполне реально найти близкий к своему проект и “проиграть” его на практике.

Командная работа
Если своей команды пока нет — это отличная возможность присоединиться к проекту и найти нужных специалистов. Форум покажет динамику командной игры — это полезно для внедрения в собственный стартап. 

Узкие специалисты
Когда прототип готов, но не хватает человека с конкретными скиллами — хакатон в помощь. Конечно, нет гарантий, что удастся найти нужного человека и оставить его в своем проекте. Но попробовать и прокачать свои организаторские навыки точно стоит.

Обратная связь
Комментарии команды, организаторов и экспертов покажут точки роста, которые стоит учесть в своем стартапе.

Призовой фонд
Выигранную сумму можно потратить на реализацию своего проекта, или реализовать компании-организаторе.

ИТ-конференции 

ИТ-конференции и митапы — отличная возможность для знакомства с интересными людьми и экспертами. Общение на таких мероприятиях неформальное — без официоза и галстуков. Здесь много энтузиастов, которых можно вовлечь в свой проект или почерпнуть идеи для себя. Кроме команды, можно попасть на кофаундеров и инвесторов. Посещайте митапы как можно чаще — рассказывайте о проекте и подключайте единомышленников.

Следите за стартап-сообществами

Например, такие: Biz360 , ITkeys, Firrrma, Rusbase. 

Создавайте обсуждения и читайте комментарии участников, можно даже писать экспертные статьи. Создайте профиль проекта — так вы попадаете в базу и вас увидят другие участники.

Социальные сети

Расскажите о проекте в Facebook, LinkedIN и Instagram. Помимо своей странички, загляните в профильные группы, чтобы сообщить о поиске людей в команду. Например, в Facebook: Закрытый Клуб ИТ-предпринимателей, Вакансии ИТ&ИБ. Стоит четко прописать суть проекта и условия. В стартапе особенно важна вовлеченность и интерес к проекту — лучше выяснить этот момент в начале.

Как работать с командой

  1. Обсуждайте проект
    Вначале сумбур в голове не только у команды, но и у руководителей. Чтобы этого не было, проводите утренние митинги и регулярные встречи с каждым сотрудником.
    Важно ставить цели и обсуждать результат, даже если его нет. Стартап — это гибкость и открытость с командой. Говорите честно и обращайтесь к коллегам как к экспертам. Тогда они будут чувствовать себя участниками, а не исполнителями процесса.
  2. Смотрите шире
    Начинать реализацию смелой идеи — уже мотивация. Тут драйв, горящие глаза и новизна. Но в любом проекте наступает момент спада, из которого важно вовремя выйти. Энтузиазм команды напрямую сказывается на результатах и “докручивании” проекта.
    Работа в стартапе не ограничивается набором типичных функций. Подумайте, как еще команда может проявить себя. 
  3. Общайтесь
    Совместное участие в хакатонах и митапах сближает и заряжает новыми идеями. Старайтесь создать команду, в которой каждый чувствует свою ценность и может реализовать задумки.
Оцените статью

    Оставить заявку

    на подбор специалистов