Содержание статьи
Иногда компании размещают вакансии и ждут кандидатов, но никто не откликается. Проходит одна неделя, две, три — эйчары в очередной раз переписывают текст предложения, а работа тем временем простаивает. Называем семь частых причин, почему так происходит.
Текст вакансии плохо написан
В текстах вакансий нет вкусовщины, как в художественных. Но есть пункты, которые считаются плохим тоном — например, размытое описание задач или требований к соискателям. К таким предложениям относятся настороженно. Вакансия должна заинтересовать кандидата, чтобы он потратил время на выяснение деталей. Но такое обычно не происходит, и соискатель выбирает предложение с понятными условиями.
Иногда на вакансию не откликаются, потому что не могут ее найти в поисковой выдаче. Так бывает из-за ошибок в названии, поэтому важно проверять текст.
Вакансия не выделяется среди других предложений
Человек, который активно ищет работу, просматривает десятки предложений в день. В какой-то момент все вакансии для него становятся одинаковыми и отличаются только зарплатой и названием компаний. Если ваше предложение написано, как по шаблону, то откликов будет меньше.
Хорошая новость — такую проблему легко решить в отличие от ситуаций, когда пожелания кандидата и возможности компании не сходятся. Стоит потратить больше времени на оформление вакансии — например, выделить основные блоки или добавить инфографику.
Название вакансии не соответствует требованиям
Допустим, соискатель заходит на HH и открывает страницу с вакансией «Тестировщик». В тексте указано, что нужен опыт работы с разными технологиями. Кандидат понимает — компания ищет SDET, а не QA. Он не откликается на вакансию, потому что его навыки подходят только для тестирования.
Другая ситуация, когда нужен универсальный специалист. Сейчас все чаще сотрудники выбирают нишу и развиваются в своей сфере. Мало кто хочет быть многоруким многоногом, который будет делать сайты, настраивать рекламу и принимать заявки. Поэтому на вакансии, где нужен универсальный специалист, редко откликаются.
Не предусмотрена удаленка
По нашим наблюдениям, многие соискатели хотят работать удаленно. Это дает ощутимую свободу: можно работать из дома, а можно — в шезлонге возле бассейна на Бали.
Если компания подбирает сотрудника в офис, воронка поиска сужается до одного города, а иногда и до района. Так происходит, потому что мало кто из кандидатов соглашается далеко ездить на работу. Вакансии с офисным графиком проигрывают удаленке или хотя бы гибриду.
Трудоустройство в штат вместо сотрудничества по ГПХ
В вакансиях часто пишут, что можно обсудить сотрудничество с самозанятыми и ИП. Но на собеседовании выясняется, что возможно только трудоустройство в штат. Для соискателей такой формат невыгоден, ведь компании, которые не делают страховые взносы, обычно предлагают большую вилку. В итоге кандидаты отказываются от официального трудоустройства в пользу денег.
В регионе мало нужных специалистов
Рынок вакансий зависит и от региона. В некоторых республиках и краях экономика складывается так, что большая часть крупных компаний заняты в одной отрасли. Например, в Красноярском крае более 10 тыс. месторождений полезных ископаемых, в том числе платиноидов, золота и угля. Здесь находятся предприятия, которые стали мировыми лидерами в своих отраслях, — например, «Русал» и «Норникель». В таком регионе проще найти инженера по бурению нефтяных скважин, чем Senior QA.
Зарплатная вилка меньше, чем на зарубежном рынке
В Европе и Америке IT-специалисты получают больше, чем в России. Соискатели, которые мониторят зарубежные рынки, знают об этом и не соглашаются делать одни и те же задачи за меньшую цену. Например, SDET — специалиcтам с навыками разработки, тестирования и DevOps – платят 6–7 тыс. долларов за границей. У нас эта сумма меньше — всего 4–4,5 тыс. долларов. Поэтому опытные кандидаты готовы больше времени потратить на поиск зарубежного работодателя, чем прямо сейчас работать за меньшую зарплату на российскую компанию.